КАМНИ КАРЕЛИИ
Главная - Книга 3. Меры от Меру - Часть третья. Славянские Храмы - Светилище

Светилище

К категории открытых храмов относилось и Святилище.

Светилище выполняло функции большого Храма под открытым небом, в состав которого могли входить другие храмы, поменьше, которые различались функционально. Такие храмы носили названия: капища, требища, мольбища, гульбища.

По кругу Светилище обносилось иногда изгородью из заостренных бревен-тыном с несколькими воротами. Иногда вместо тына делался вал, опашка либо Святилище окружалось Священными деревьями. Любое Святилище представляло собой уменьшенную копию, малую модель Всемирья. Тот же образ, та же планировка, что на легендарном затонувшем материке Арктида, что в небе над Северной горой Меру : «кол и коло».

Внутри открытого храма по кругу разжигались костры, которые неугосимо горели и днём и ночью, создавая дополнительные столпы огня и дыма, связь с богами не должна прерываться.

Святилище восточных Славян. Тройко Леонид Васильевич. Рисунок выполнен на основе археологической реконструкции.

В таких Священных местах по центру располагался камень - Алатырь, либо столб (каменный или деревянный), который носил названия: чура (бога-хранителя, ср. "чур меня!"), истукана (стучащего, как при полтергейсте), кумира (олицетворение культа мировых богов: яви, нави и прави), болвана (иначе, богатыря - "бога несущего"), идола (образа богини Лады, обратное прочтение слова «идал»).

Известными на сегодня являются археологические раскопки Святилища Перуна под Новгородом в Перыне, урочище Перынь близ Новгорода Великого; Каменье, Вологде; известен Выжгородский капищный комплекс, комплекс в Подмосковье, берег реки Яхрома; Ржавенское Святилище IX-XII веков в Черновицкой области (Украина), капище Радогоста в городе - святилище Ретра, Германия; святилище на горе Богит на берегу реки Збруч (приток Днестра). На горе Богит найден Збру́чский и́дол (примерно X век), который представляет собой четырёхгранный столб высотой 2,67 м, высеченный из серого известняка. Столб разделён на три яруса, на каждом из которых различные изображения. Нижний ярус изображает подземное божество, средний — мир людей, верхний — богов. Венчает идола круглая шапка. Но поскольку идолы изготавливались из дерева (о причинах сказано выше), то велика вероятность того, что этот столб имел какое-то другое назначение, может, служил указателем сторон света, календарём, ориентиром и др.

«Светилище»- здесь однокоренные слова свет, светлый, просветленный. От слова «светилище» (позже «святилище») произошли и слова: «свещельник»( позже, «свящельник», «священник»)- служитель светилища, и «свеща» (позже, «свеча»).

Наш явный мир носил название «Белый свет». В раннем ведичестве этот образ олицетворял бог РА, что нашло свое отражение в праязыке. Поэтому, многие слова с корнем «ра» сохранилось и в современном русском, а слова эти до сих пор несут в себе первоначальную смысловую нагрузку: РАсвет, РАдуга, РАдость, РАсия, веРА и.т.д.; с РАза начинается счёт; имя бога РА носила и великая русская река Волга.

В своей книге «Волхвы» исследователь древних культов В. Шемшук пишет, что бог РА считался главным богом пантеона богов, Господом. Божественный пантеон – это психополе, астрально-ментальное образование, которое представляет собой конгломераты человеческих мыслей. «Именно сформированное психополе становиться силой, которую люди воспринимают как бога».

В научных кругах это понятие носит название «ноосфе́ра» - сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы. Понятие «ноосфера» было предложено профессором математики Сорбонны Эдуардом Леруа (1870—1954), который трактовал её как «мыслящую» оболочку, формирующуюся человеческим сознанием. Известный русский учёный В. И. Вернадский писал: «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного».

Надписи с именем бога РА не редко встречаются и сейчас на культовых камнях – алатырях. Один из таких валунов сохранился на Большом Соловецком острове, который, как считается, является островом-осколком древнего арктического материка. На камне оставлен след вдавленной мужской ладони, на указательном и среднем пальцах которого, можно прочитать буквы русской руницы: РА.

Аура человека, который достигал в своем духовном развитии вершин, начинала светиться явным (видимым) светом. А поскольку, в высших сословиях (варнах) Священной Державы были именно такие люди, то даже уже после принятия христианства, святых на иконах изображали с золотосветным нимбом, а к лицам дворянского происхождения было принято обращаться так:

- Ваша светлость - к младшим детям правнуков императора и их мужским потомкам, к светлейшим князьям по пожалованию; - Ваше сиятельство - к князьям, герцогам, графам и баронам. 

  

Её Сиятельство Елизавета Федоровна Романова

К монашествующему духовенству обращались: - Ваше Святейшество - к православным патриархам; - Ваше Высокопреосвященство - к митрополиту, лицу, носящему второй после патриарха духовный сан, главе епархии, а также к архиепископу. - Ваше Преосвященство - к епископу.


Copyright © 2006-2020, www.Karvin.ru.