КАМНИ КАРЕЛИИ
Главная - Книга 3. Меры от Меру - Часть вторая. Окаменевшие лучи Мироздания - Арки

Арки

В ведической философии образ Единого целого (мира, бога) подразумевает и принцип его дуальности. Более привычный сегодня, древний восточный образ черно-белых «рыбок» инь и ян символизирует две противоположные силы Единого Образа — непременный элемент всех диалектических построений.

У славян похожим образом Всевышнего (Сварога) было его разделение на Белобога и Чернобога. Именно два противоположных начала Единого дают толчок к воспроизводству подобия первоначального Образа.

Глубокое проникновение в образы древне - русского слогового письма, изложенное северными волхвами в Праведах, даёт нам следующий ключ к пониманию мироустройства:

«Постигни Троицу: Образ- Чин, Господь, Об-Раз- Муж Чина и Жена Чина… Миры создаются там, где сходятся два Чина: МужЧина, ЖенЧина».

Этот принцип «мужского» и «женского» присутствовал и в древней архитектуре. Так, если фаллические символы омфалов, колонн, обелисков, а позже колоколен, башен, минаретов, островерхой кровлей католических храмов, были образами мужского мирового начала, то к образам женского начала можно отнести: арки, купола, а в более ранний период – скалы и камни с отверстиями, пещерные храмы.

Так, «в пару» к обелиску можно поставить арку. Именно поэтому с незапамятных времён и памятные обелиски и триумфальные арки одинаково служили главными памятниками свершённых побед.

Москва. Кутузовский проспект. Триумфальная арка в честь победы русского народа над войсками Наполеона (начало проспекта) и Обелиск «Москва-город герой» (конец проспекта)

Предназначение у «женских» построек было тем же, что и у «мужских», и кроме того, мужские и женские сооружения всегда соседствовали, создавая вместе Единый Образ.


Copyright © 2006-2020, www.Karvin.ru.