КАМНИ КАРЕЛИИ
Главная - Книга 3. Меры от Меру - Часть пятая. Загадки древних строений - Золотое сечение

Золотое сечение

Вся красота Вселенной и тайна построения всего живого заключены в одном волшебном числе – это иррациональное число носит название «число Фибоначчи» или сокращенно - число «Фи».

Если мы разделим отрезок бесконечной прямой на две неравные части так, что весь отрезок относится к большей части, как большая часть относится к меньшей,- это будет пропорция "Золотого Сечения" или «золотая пропорция». Отношение же большей стороны к меньшей в золотом сечении будет равно бесконечной дроби: 1,618….-числу ФИ, названного так по имени средневекового математика Фибоначчи (Леонардо Пизанскй) 1175г.*

Такому же числу равняется и отношение последующего числа к предыдущему в ряду Фибоначчи, в котором сумма двух соседних чисел равна последующему числу (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144… и так до бесконечности).

Поскольку множество величин, составляющих как наш Мир, так и иные Миры и Вселенные, различны и соразмерны по отношению друг к другу, но не равны, число это, включающее всю программу мироустройства, бесконечно. Если подключить для вычисления этого числа самые мощные современные компьютеры, они будут ломаться, но никогда не остановят своих вычислений. Частное от деления двух соседних чисел пропорции все время стремиться к числу ФИ, но никогда не приближается к нему.

Сама природа осуществила деление всего на симметричные части и золотые пропорции. Фибоначчи, в доказательство правильности своих математических изысканий, описывал то, как прорастает из земли тысячелистник: сначала появляется один листик, потом два, чуть позже – три, затем пять… восемь… тринадцать. И никогда по-другому!

Помимо тысячелистника, можно привести пример расположения семечек подсолнуха в последовательности спиралей по 55, 34 и 21 штуки – это последовательность чисел Фибоначчи. Головка подсолнуха состоит из спиралей Архимеда, одни из которых закручены по часовой стрелке, другие - против.

В сосновой шишке две спирали Фибоначчи: одна по часовой стрелки, другая против, их число5 и 8; у ананаса-8 и 13.

В морских волнах спираль графически отображается точками : 1,1,2,3,5,8,13,21,34 и 55.

Молекулу ДНК составляют две вертикально переплетенные спирали длиной 34 ангстрема и шириной 21 ангстрема. Числа 21 и 34 следуют друг за другом в последовательности Фибоначчи и др.

Числом Фи пользовался в своих расчётах Страдивари при создании своей уникальной скрипки. Ему было известно, что музыкальное созвучие – это резонанс, который не предполагает полного совпадения вибраций – струна начинает звучать в ответ на определенный звук другой струны, хотя их характеристики различны. Число Фи проявляется в строго организованных структурах моцартовских сонат, симфониях Бетховена, в произведениях Дебюсси, Шуберта, Чайковского.

Сам термин «Золотое Сечение» был введён Клавдием Птолемеем (1 век н.э.). Особо популярным же стал этот термин благодаря Леонардо да Винчи, витрувианский человек которого в наше время воспринимается как символ человека, человечества в целом и Вселенной.

Этот средневековый гений первым показал, что в строении отдельных органов человека и тела в целом, в проявлении биоритмов, функционировании головного мозга, в зрительном восприятии имеются закономерности. Он условно рассматривал тело человека как систему «строительных блоков», соотношение пропорций которых всегда равно заветному числу Фи. Расстояние от плеча до кончиков пальцев и от локтя до кончиков пальцев; расстояние от верхней части бедра до пола и расстояние от колена до пола; фаланги пальцев рук; фаланги пальцев ног; пропорции участков лица, зубы,- все это соответствует «Божественной пропорции».

Все части тела человека служили в Древней Руси измерительными эталонами. Именно такая система старинных русских мер, основанная на Русских саженях использовалась до принятия метрической системы, вплоть до начала 20 века.

Благодаря пропорциям «Золотого сечения», мы воспринимаем окружающую нас природу столь гармоничной и прекрасной. А то, что мы не можем оторвать своего взгляда от полотен Рафаэля, Леонардо да Винчи, Рембрандта, скульптур Микеланджело, великолепных архитектурных памятников Древнего Рима, от чудом сохранившихся шедевров древнерусских построек (Кижи, Старая Ладога, Соловки, Кремлёвские постройки старорусских городов) говорит о том, что все это создавалось со знанием законов «Божественной пропорции».

 

 

Закономерности золотой симметрии проявляются в энергетических переходах элементарных частиц, в строении некоторых химических соединений, в планетарных и космических системах, в генных структурах живых организмов. Немецкий учёный XVIII В. И. Тициус с помощью ряда Фибоначчи нашел закономерность и порядок в расстояниях между планетами солнечной системы. Тот же порядок используется и в изучении строения Галактик.


Copyright © 2006-2020, www.Karvin.ru.