КАМНИ КАРЕЛИИ
Главная - Книга 3. Меры от Меру - Часть первая. Земной Зодиак - Таинственные острова

Таинственные острова

Земля Санникова

Исследователи североморских островов сообщают интересные факты, что некоторые острова имеют особенность то появляться, то снова исчезать в океанских водах. К одному из них, относится мистическая «Земля Санникова». Конечно, большинство скажет, что такой Земли не существовало, что это плод воображения научного фантаста В.А.Обручева . Но упрямая вещь- факты. Давайте обратимся к ним.

Впервые таинственную «Матерую землю»,- так называют на Севере твердую землю в океане, такую как на материке, увидел в 1811 г. промышленник Яков Санников с северного берега Фаддеевского острова. По его мнению, до земли этой было около 45 верст. Он с командой поехал к земле на оленьих упряжках, но путь преградила огромная полынья - пришлось вернуться. На следующий год история повторяется… и так около семи раз. Все видели, верили, получали нервные расстройства… но так до этой "Матерой Земли" никто и не доехал и не доплыл. Местные чукчи подтверждали, что тоже в тех краях не раз видели Землю, но там никогда не бывали.

13 августа 1886 г. русский геолог, барон Эдуа́рд Васи́льевич Толль с устья реки Могур - Юрях тоже наблюдал «в направлении на северо-восток контуры четырех столовых гор, которые к востоку соединялись между собой понижением». Направление, в котором находилась terra incognita, подтверждало гипотезу Санникова.

Тёмный Властелин

Коме «Земли Санникова», Эдуа́рд Васи́льевича Толль слышал ещё об одном острове и не терял надежды найти его в Ледовитом океане, который носил название «Тёмный Властелин».

Сведения о «Тёмном Властелине» были получены из «Дневника монаха Поликарпа о путешествии в Северную Землю», который был случайно найден в цисте - специальном сосуде-вместилище для рукописей, в 1889 году в одном из уголков Киево - Печёрской лавры при проведении земляных работ. Монахи цисту вскрыли, и прочитав, надолго ограничили к дневнику доступ. Лишь восемь лет спустя, по протекции государя, принц Александр Ольденбргский получил разрешение снять копию свитка.

Дневник описывал, своего рода, северную Одиссею – поход «худого, недостойного и много грешного раба Божия монаха Поликарпа» в Заполярье, в конце X века.

Отряд, состоявший из восьми ратных людей и монаха Поликарпа, был отправлен к Белозеру для обращения северных народов в христианство. Но по дороге на них напала «воинственная чудь», отряд разгромили, а Поликарпа и трёх уцелевших ратных людей взяли в полон и увезли далее на север.

Монах описывает жизнь среди чуди как вполне терпимую - он и его спутники получали вдосталь пищи, их не обременяли непосильным трудом. Но волхвы постоянно утверждали, будто их боги сильнее бога христианского и призывали пленников обратится в языческую веру. Подойдя к «морю-океяну», они дожидались на капище, пока лед ни скуёт поверхность вод. Волхвы одели монахов киевской обители в тёплую одежду, сшитую из шкур животных, а на ноги привязали «лапы чёрта», чтобы ходить по снегу, не проваливаясь. Груз, еду, оружие и запасные «лапы чёрта» везли на собаках, впряжённых в волокуши. На отдельных волокушах ехал «ковчег нечистого» - особый ларец, к которому Поликарпу и другим христианам запрещено было прикасаться. Однако же перед сном волхвы их сажали у «ковчега нечистого», чтобы набираться сил. Действительно, усталость отступала, и короткий сон полностью восстанавливал все силы.

Когда солнце совсем скрылось за горизонтом, и наступила полярная ночь, волхвы стали давать христианам какую-то «подземную гриб-ягоду», от которой просветлялась тьма, а глаза видели далеко и ясно, и даже звёздный свет над белой пустынею казался вдесятеро сильнее. Впрочем, совсем темно не было: в небе подолгу светила луна и в небе то и дело появлялись сполохи «геенны огненной».

Поликарп по обычаю пытался поститься, чтобы отгонять соблазн понять веру языческую, но когда начал совсем замерзать, оставил эту затею - еда спасала от мороза.

Спустя луну от начала путешествия впереди показались скалистые острова. Но оказалось, что это еще только полпути. На острове жили волхвы, удалившиеся от мира и посвятившие жизнь помощи идущим к Тёмному Властелину. Они промышляли рыбою и морским зверем, которого били по мере надобности. Островитяне снабдили паломников новым запасом сушёного мяса и водорослей.

Ещё после двух с половиной лун трудного пути изо льда вырос целый архипелаг. Пройдя ряд островов, команда подошла, наконец, к «Тёмному Властелину». Со скалистого берега ко льду «моря-океяна» спускалась очень широкая каменная лестница. Одолев её, путники оказались перед входом в пещерный храм, стены которого были украшены разными изваяниями зверей, рыб и каменных деревьев

Внутри пещеры царил полумрак, но было тепло. Ход вёл далеко вниз, кругом белоснежный мрамор, белый, неведомо откуда льющийся свет и тишина. Внизу лестница перешла в просторный зал, где их встретили, одетые в белое платье люди. Они приняли ковчег у волхвов, отвели путников в подземные палаты, где они могли предаваться отдыху и размышлениям.

Готовый претерпеть муки, Поликарп встретил на острове негу и покой. Подземные угодья Тёмного Властелина были изобильны и велики, под землей и «океяном» - дворцы и поля, а на поверхности можно было охотиться на морского зверя и рыбу, которой в светлое время года окрестные воды просто кишели. Волхвы здесь набирались сил, чтобы потом на материке служить народам Чуди.

Паломники узнали, что каждый дошедший до острова, при желании имеет право остаться здесь до конца своих дней. Волхвы вели с Поликарпом и ратными людьми прельстительные речи, и все прибывшие на остров, кроме монаха, поддались соблазну и остались в царстве Тёмного Властелина.

Поликарп же вместе с волхвами вернулся назад. В свою веру перейти волхвы монаха больше не склоняли, так как считали, что человек, даже просто побывавший на острове Тёмного Властелина, уже становится почти волхвом. На берегу моря - окияна они расстались и до Белоозера Поликарп уже добирался с провожатым.

В Киеве его жестоко избранили - вместо того чтобы обращать Чудь в христианство, Поликарп допустил обращение в язычество христиан ратников. Речами же своими он только смущал и вводит в соблазн слабых верой. Остаток своей жизни Поликарп провел в пещере лавры, где и был похоронен вместе со свитком, где тот и был найден девять с лишним веков спустя.

Полярная экспедиция барона Толля

В 1899 году Академия наук организует русскую полярную экспедицию под руководством барона Толля на шхуне «Заря» с целью поиска таинственных северных земель.

Более двух лет её участники, в числе которых был и будущий Верховный правитель Колчак, обследовали новые, неведомые земли, но Земля Санникова и Тёмный Властелин не открывались. Летом 1902 года барон Толль снова увидел вдали «Матерую землю» по направлению острова Беннета. Он решил добираться до неё на санях вместе с астрономом - магнитологом Зибертом и группой якутов – промышленников. С тех пор их больше никто не видел… Члены этой полярной экспедиции говорили, что Э.В. Толль был совершенно уверен, что острова, на которых некогда в прошлом существовала, а возможно существует и по сей день, таинственная цивилизация – есть! фото 1.

Поиски таинственных северных земель продолжаются и по сей день. На одном из островов в Северно - Ледовитом океане одна американская экспедиция обнаружила развалины древнего города; экспедиции Русского географического общества в последние годы обнаружили массу остатков древнейших мегалитических построек; обнаружены пирамиды и остатки древних городов под водой, во льдах Гренландии.

Довольно известный летчик, в 30-е годы пролетал над Полюсом и передал невероятное сообщение: когда он вынырнул из дымки облаков, то обнаружил, что летит над большим зеленым оазисом без льда.. и таких эпизодов множество.

Начиная с 20-х годов прошлого века для поиска островов – осколков гиперборейской цивилизации немало сил и средств потратило германское общество Туле (позже - Аненербе). Гриф секретности со многих документов этих экспедиций не снят до сих пор.

 

Тула и Кола

Где океан, век за веком, стучась о граниты,
Тайны свои разглашает в задумчивом гуле,
Высится остров, давно моряками забытый, —
Ultima Thule.

Валерий Брюсов

Спроецированный с неба на Землю Млечный Путь указывает на место прохождения «Молочного Пути» на Земле - Беловодья (Северной Шамбалы), а проекция созвездия Орион - «Кисельные берега» - на месторасположение древнерусского Ирия-рая.

Откуда же такая уверенность появилась у учёных?- а им подсказали жители Тулы!

С давних времен у тульских крестьян существовало поверье, что «на Пасху, в заутреню, когда праведники встают из гробов, Млечный Путь опускается на Землю и открывает дорогу в царствие Божие». А откуда это известно Тулякам? - спросите вы.

Должно быть, они сохранили древнее знание своей родины Турьи, принесенное их предками, первыми построившими город Тулу. «Турья» - когда-то причалившая к берегу матёрая земля, носила ещё древнерусское название «Коло». Теперь же она известна нам всем под именем Кольский полуостров. Сохранились с давних пор и названия местных рек: Коло, Тулома («мать Тула»),Тулийок, а также название мыса Тульего (Турьего).

Профессор Авак АВАКЯН, в доказательство того, что именно Кольский полуостров считался райской землей и прародиной ряда европейских, индийских и русских племен выстраивает следующую этимологическую цепочку:

* от названия полуострова «Турья» происходит название райской страны в древнеарабской мифологии «Тулия» и римской райской страны «Туле»;

*названия «Коле», «Кола» и «Кольский» значительно древнее, чем принято считать, и являются иной транскрипцией термина «Туле»;

*санскритское название столицы Шамбалы – Калапа. Синонимичность корней «кала» и «кола» доказывается не только их лингвистической похожестью, но и тем, что у них один перевод: «круг», «колесо».

По-русски слово «тула» означает - потаенное место («тулить» — укрывать, скрывать, прятать и т. п.). В том числе, такое название носил колчан для стрел, на такое название в древности могли претендовать и подземные сооружения. Входы в эти сооружение были обнаружены экспедициями на Кольский полуостров, сначала экспедициями 20-х годов прошлого века под руководством А.В. Барченко, затем 90-х годов Н.В. Дёмина, и, наконец, в десятых годах нашего века исследовательскими группами под руководством Л.И. Ефимовой.

Известен Кольский полуостров и своим горным хребтом Хибины. Термин «Хибины» явственно прочитывается в названии Мировой Горы в древнегерманской мифологии «Химингбйорг» и в названии райской страны в мифологии индейцев майя: «Хибальба».

Но не только подмосковный город Тула и окрестности Кольского полуострова могут гордиться этим знаменитым именем. Топонимы с корнем «тул» имеют очень частое распространение: города Тулон и Тулуза во Франции, Тульча — в Румынии, Тульчин — на Украине, Тулымский Камень (хребет) — на Северном Урале, река в Мурманской области — Тулома, озеро в Карелии — Тулос и даже есть самоназвание одного из дравидских народов в Индии— тулу.

Память о древней Северной прародине Туле, как писал Рене Генон в своем знаменитом эссе «Атлантида и Гиперборея», старались увековечить и предки американских индейцев. Так, столица древнего американского государства толетеков (просуществовала до XII в.) именовалась, как и сама прародина, — Тула. Именно талетеки прославились по всему миру своими строительными шедеврами, в числе которых- знаменитая пирамида Кецалькоатля.

После археологических исследований на одном из Гебридских островов к северу от Шотландии было выдвинуто предположение, что первые люди, поселившиеся в Британии после ледниковой эпохи, прибыли с севера. Может быть из легендарной земли Туле?

В Германии ХХ века придавали большое значение древней магии в частности, искали северную прародину ариев, Арктиду и остров Туле. «Официальным основателем общества «Туле» стал барон Рудольф фон Зеботтендорф.

Велика вероятность того, что первоначально название «Туле» было одним из названий самого арктического материка. А позже, возможно, это название носил не один остров, отколовшихся от гибнущей Арктиды. По свидетельству античного географа Страбона, ссылавшегося на Пифея из Массалии, лексема «Тула» - являлась местным названием Гипербореи, которая по расчетам эллинов, располагалась в самой северной части известной им суши.

Доктор философских наук В.Н. Дёмин писал, что в мировой истории, географии и поэзии часто упоминается имя древней северной земли как Ultima Tule («самый далекий Туле» или «крайний Туле»).

Об огромном острове Тулия и большом городе на нем с тем же названием, «в северном конце обитаемой земли, под северным полюсом» писал философ Аль Кинди (ум. в 961/962 г.). Хотя упомянутая страна и окружена «великим морем», дальше нее плыть уже некуда — никакой другой земли в Северном (Ледяном) океане больше нет.

Поскольку считалось в средние века, что остров был расположен на краю света, название "Туле" также означало "место возвращения". На древних картах часто встречаются предупреждения об этих опасных водах; надписи вроде "Здесь Драконы" указывали на приближение к "месту возвращения".

Средневековый арабский космограф Димешки сообщал, что земля Тулия населена славянами. Сказанное перекликается с известиями об Острове русов других арабских путешественников и купцов, побывавших на Руси еще во времена язычества. Почти все они в один голос утверждали, что русские и славяне обитают на каком-то далеком острове.

В греческом языке топоним-символ таинственного и недосягаемого Севера пишется через «тету» и воспроизводится в разных языках по-разному — и как Туле (Тула), и как Фуле (Фула)*. В знаменитой книге крупнейшего византийского историка VI в. Прокопия Кесарийского «Война с готами» также содержится подробнейшее описание «острова» Туле (Фуле): «Этот остров Фула очень большой. Полагают, что он в десять раз больше Британии (Ирландии). Он лежит от нее далеко на север…Далее Прокопий подробно описывает образ жизни одного из племен, живущих в Туле, — скритифинов. В последней части древнего этнонима недвусмысленно прочитывается современное название народа — финны.

В карело-финских рунах, собранных и обработанных Элиасом Лёнротом в стройный текст «Калевалы», Остров (по-фински — Сара) — это далекая, забытая и во многом незнаемая северная прародина, откуда ведут свое подлинное происхождение многие герои. Например, одно из прозвищ Лёмминкяйнена — Сарилайнен (что переводится как Островитянин). Точно так же и Северная Страна Тьмы — Похъёла, — где разворачиваются многие события «Калевалы», имеет второе, более архаичное название — Сариола. Любопытно и то, что главный герой карело-финского эпоса Калевала бого - человек Вайнемёйнен «родом из Ванов»(вандалов, венедов), то есть славянского рода-племени.

В знаменитой книге крупнейшего византийского историка VI в. Прокопия Кесарийского «Война с готами» также содержится подробнейшее описание «острова» Туле (Фуле): «Этот остров Фула очень большой. Полагают, что он в десять раз больше Британии (Ирландии). Он лежит от нее далеко на север….» далее идет точнейшее описание полярных дня и ночи места, близкого по географической широте Кольского полуострова или Новой Земли. Но описание этой земли дается, видимо, уже опустошенной катаклизмами и покинутой её жителями.

В античном мире широкое распространение имел роман Антония Диогена о путешествиях Диния (II в. н. э.), который после долгих скитаний достиг Ледовитого (Скифского) океана и расположенного в нем острова Туле. «Диний отправился путешествовать по ту сторону Тулы…Самым невероятным было то, что, двинувшись к северу в сторону луны, видя в ней некую более чистую землю, они достигли ее, а достигши, узрели там такие чудеса, которые во многом превзошли все прежние фантастические истории».

Но, на мой взгляд, самый точный образ для понимания названия местности «Тула», как всегда, даёт проникновение в тайны праязыка и философию предков.

Древние мудрецы изъяснялись, нередко, символами, знаками. Образ сакральной руны «Тиу» - стрела. «Тиу!» - с таким звуком стрела вылетает из натянутой тетивы лука. Название этой руны перекликается и со звучанием таких русских слов, как «тетива» и «тула» (колчан).

В сакральной мифологии - стрела служила знаком высшего посвящения в Русскую Северную Традицию. А это означает, что место изначального пребывания этой традиции – «колчан», то есть «тула».

С доисторического арктического архипелага Тулы, видимо, к нам приплыл и тюлень. Автор «Этимологического словаря русского языка» Макс Фасмер поясняет: в русский язык слово «тюлень» попало из саамского языка, где оно звучит как tulla.

Есть и другие русские слова с этим корнем: «туловище» — тело без учета головы, рук и ног, отсюда — «втулка». От того же корня слова: «тыл» (затылок, задняя часть чего-либо), «тло» — основание, дно (в современном языке сохранилось производное слово «дотла»); «тлеть» — гнить или чуть заметно гореть и т. д. Видимо, эти слова образовались как синоним чего-то уже гибнущего, распадающегося, каким был на тот период гиперборейский материк.

--------------------------------------

* В русском языке, например, название знаменитой баллады Гете, включенной в первую часть «Фауста», переводится как «Фульский король». В немецком же оригинале четко значится «t»: «Еs wаг еin Кonig in Thule...» («был король в Туле»).


Copyright © 2006-2020, www.Karvin.ru.