КАМНИ КАРЕЛИИ
Главная - Наше наследие - Язык Предков - Виды образного письма

Виды образного письма

Елена Витальева

ассматривая и изучая изображения на мегалитических постройках и древних камнях,сохранившихся с Допотопного периода, доктор философских наук, профессор, директор Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации «Российская академия естественных наук» Валерий Алексеевич Чудинов сделал следующие выводы:

«Единственным языком человечества на протяжении огромного времени существования человека (от двух миллионов лет назад до пяти тысяч лет назад) являлся один язык, который с полным основанием может быть назван ЯЗЫКОМ РУССКИМ».

«Русский язык никогда (в обозримый исторический период) не был языком молодым (в пользу чего говорит его сложная фонетика и огромный лексический фонд, а также весьма прозрачное словообразование и наличие крупного арсенала грамматических явлений), и уже потому не может изображаться в виде одной из верхних веточек такого древа. Он образует его ствол и низ всех крупных ветвей, в том числе таких, как романо-германские, балтские, кельтские, ирано-индийские и другие»

«По отношению к современному русскому языку такие его состояния как язык новгородских грамот, книжный язык Киевской Руси, язык «Велесовой книги», этрусский язык (этрусетска мова), язык сербских надписей Х века н.э., старославянский язык, а также русецкий язык палеолита можно считать ИСТОРИЧЕСКИМИ ДИАЛЕКТАМИ русского языка, а не самостоятельными языками».

«ВСЕ ПЕРИОДЫ ПАЛЕОЛИТА, ИЗУЧАЕМЫЕ АРХЕОЛОГИЕЙ И ИСТОРИЕЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВЛАДЕЛО ИСКУССТВОМ ПИСЬМА, так что БЕСПИСЬМЕННОГО ПЕРИОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ НЕ БЫЛО. Или, иными словами, НЕ БЫЛО ДОИСТОРИЧЕСКОГО ПЕРИОДА».

Каким же было это письмо? Профессор В.А.Чудинов обнаружил и расшифровал ДРЕВНЕРУССКУЮ САКРАЛЬНУЮ ПИСЬМЕННОСТЬ, исследовав более 3000 археологических и других объектов и назвал этот вид письма: «русской руницей». Русская руница, (или «черты и резы» в терминологии С.Г.Гриневича) представляет собой слоговое письмо, где один знак читается как слог.

днако до нас дошли и древние артефакты, которые на себе несут и другие знаки. Память о нескольких видах письма бережно веками сохранялась в родах русских староверов.

Все эти виды письма, совершенно различные по написанию, обладают одним очень важным принципом: ОБРАЗНОСТЬЮ. То есть, сейчас мы пользуемся более примитивной письменностью, позволяющей читать и понимать текст плоско, в одном ключе, ложно («ложь»- то, что положено на поверхность). В Об-разе же заложен Об-ём. Именно поэтому для изложения знания (веды) раньше требовалось гораздо меньше знаков, каждый из которых нёс тот пласт информации, который доступен читающему. Ведь не секрет, что и сейчас человек без ОБРАЗования, если ему на глаза попадётся, например, книга нобелевского лауреата в области физики, там «увидит фигу», хотя она и написана будет на русском языке, привычными для нас буквами.

Вы никогда не задумывались,почему традиционный книжный орнамент, включая заглавные буквы, с самых старых рукописных книг состоит из сложноплетённых узоров? Я поняла это совсем недавно: потому,что одним из самых древних видов объёмной «письменности» была письменность… УЗЕЛКОВАЯ (Наузы).

Знаки этой письменности не записывались, а передавались с помощью узелков-слов, завязанных на одной общей нити - основной нити повествования. С тех пор мы употребляем, даже не догадываясь о их происхождении, такие выражения, как: “узелок на память”, «связно говорить», “связывать мысли”, “связать слова”, “говорить путанно”, “узел проблем”, “завязка” в начале рассказа, “хитросплетение сюжета” в его середине и “развязка” – в конце.

Сохранилась и пословица: “Что знала, то сказала, на нитку нанизала”.

Писали наши предки с «красной строки» не только на дощечках, бересте или папирусе. Также отделялось красной нитью одно понятие от другого и в узелковом письме. Красной нитью вязалась и особо важная мысль, отсюда знакомая литературная фраза: “проходит красной нитью через всё повествование”.

Чтобы «мысли не путались», их сматывали в клубок. А хранились эти клубки в особых берестяных коробах, отсюда и пошло понятие: “наговорить с три короба”.

Возможно,что у древних славян были  "библиотеки клубков", содержащие географические сведения, клубки мифов и ведических гимнов и славлений. 

Вот такой заговорённый клубочек и вручила Баба-Яга Ивану – царевичу с НАПУТствиями в долгий жизненный ПУТЬ.

Отголоски узелковой письменности дошли до нас в виде искусства вязания, ручного ткачества,всевозможного плетения, в том числе плетения кружев.Все эти ручные узелковые изделия,связанные заботливыми руками любящего человека во все времена служили оберегом от болезней и невзгод. А сложные завитки старинных книжных узоров наверняка являются узелкововым письмом,перенесённым на бумагу.И если в среде староверов сохранились ещё хранители тайн узелкового письма,то скоро мы прочтём и текст,зашифрованный в этих сложных русских орнаментах.

Ещё одним сохранившимся примером древнего образного «письма» является … народный танец. Наблюдая за танцевальными движениями северных народов, мы легко считываем с них сценки охоты на дикого оленя, подражание полёту морских чаек; размашистый сибирский пляс повествует о встрече с медведем; кавказская лезгинка казаков даёт понять, как плохо одинокому лебедю без пары (всё равно, что лететь с одним крылом) и какое счастье, когда лебёдушка даёт согласие (тут казак расправляет оба крыла и буквально парит над своей избранницей). Традиция образного танца дошла до наших дней и под видом классического балета, где по-прежнему, цитируя Владимира Высоцкого, «мы впереди… планеты всей».

  

Самым же, удивительным образом, хорошо сохранившимся древнем языком танцевальных жестов является язык индийского танца. В Индии этот язык не только сохраняют, но и понимают все с детства, часто пользуясь им в повседневной жизни, например, при разговоре используя демонстрацию мудр.

С помощью этого пластического языка жестов, превращенного в целые фразы, реплики, монологи и диалоги, пришедшие в Южную Индию с севера арии, первоначально передавали дравидам необходимые знания о ведической культуре, искусстве и эпические сказания. Позже, образовался гармонический сплав этих двух культур, движения танцев были канонизированы. Существуют древние трактаты о танцах, в которых зафиксированы танцевальные традиции, тесно связанные с событиями жизненного цикла (рождение, свадьба*), с явлениями природы, со сбором урожая. Бродячие, раскрашивающие себя актёры-Наты, которые упоминаются в Ведах, в форме танца повествовали о деяниях богов и подвигах людей среди индийского населения и в храмах.

Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных Каранами. Помимо каранов, танцовщик досконально владеет искусством мудр - разнообразных позиций пальцев, и хаст - жестов рук, а также многочисленными каноническими движениями глаз, шеи, головы и других частей тела.

Этот своеобразный "язык жестов" имеет в своем "словаре" более 500 символов-понятий. С помощью мудр изображаются различные предметы, всевозможные действия, эмоции и абстрактные понятия. В зависимости от их комбинаций, выполненных одной или двумя руками, и от положения самих рук по отношению к телу, танцовщик может передать с большой точностью любое содержание.

 

Религиозным обычаем стало в Индии и пожизненное служение богам храмовых танцовщиц - Девадаси (санскр. देव- слуга бога).

Интересно, что вид священного письма, которое применяется в санскрите, хинди, маратхи, синдхи, бихари, бхили, марвари, конкани, бходжпури, непали, неварском языке, а также иногда в кашмири и цыганском языке (романи) носит название Деванагари (санскр. देवनागरी devanāgarī). Общепринятый перевод этого названия - «божественное городское (письмо)». Но с санскрита «Деванагари» можно перевести и иначе: «богиня на горе» (сравните: санскр. गिरि – гора; नगर – город). Именно на таком переводе небезосновательно настаивают и староверы-инглинги.

В этом случае, названиями ведической письменности ДЕВАнагари и «письменности танцем» ДЕВАдаси-служат однокоренные слова, однокоренными являются также танцевальный алфавит КАРАНы и рунический письменный - КАРУНа, что наводит на мысль о том, что именно объёмные знаки танца богинь на горе вполне могли быть отражены и на плоскости манускрипта.

И это не может быть просто совпадением,потому что русский язык и древнейший сокральный язык Вед-санскрит признаны учёными самыми близкими между собой языками из ныне существующих.Считается, что и сами Веды относятся к категории шрути (услышанное), то есть до того, как арийцами-брахманами были записаны, многими поколениями передавались из уст в уста.

Характерной особенностью письма деванагари является верхняя (базовая) горизонтальная черта, к которой прикреплены «свисающие» вниз буквы. Точно по такому принципу была записана и славянская «Велесова книга», письмо, которое иногда называют «велесовица». А если Вы вспомните, об узелковом письме, то увидите аналог этой черты с «основной нитью повествования».

Староверы же называют эту черту “поднебесной” и они сохранили знания о том, что под этой чертой в древности записывалось жреческое письмо под названием КАРУНА - союз 256 рун. Каруна и легла в основу древнего санскрита, деванагари, использовалась жрецами Индии и Тибета. Из каруны также вышла древлеславянская письменность, основанная на буквице.Ниже приведена схема дальнейшего развития письменности на Руси:

Из схемы становится понятно, что зная древнерусский язык, человек очень легко может понимать и современный русский, и украинский, и белорусский. А вот, например, украинец - русского, забыв свои корни, уже понимает с трудом. То есть, лишившись буквицы, мы лишились образного восприятия сказанного, а видя одну лишь плоскую грань, невозможно правильно составить представление об объемном предмете.

 Автор: Елена Витальева, материал опубликован: 06.12.2015, 11:58 
При использовании материалов ссылка на автора и сайт
www.karvin.ru обязательна!

 


Copyright © 2006-2015, Karvin.ru. Персональный сайт Елены Витальевой, ссылка на автора обязательна!

Реклама на сайте:

Rambler's Top100

Russian Medical Banner Network