КАМНИ КАРЕЛИИ
Главная - Наше наследие - Жили-были наши деды... - Говорящие узоры

Жили-был

Говорящие узоры

Елена Витальева

 

  

Исполнение гимнов в сопровождении русских инструментов в старину ещё сравнивалось с ткачеством, где утком из нитей слов и музыки плелась ткань материального мира. Интересно, что доказательства этому снова прослеживаются в словах. Кандидат исторических наук, профессор Светлана Жарникова, занимавшаяся изучением истоков Русских северных традиций, сопоставляет название вышитого орнамента в виде ленты на подолах народной одежды и полотенцах Севера Руси – «простава» с санскритским словом «простава», что означает «гимн».

Народный орнамент называли также «искусством ритма». Его «порядок» - повторяющиеся изображения «по ряду», «в ряду» способствовали включению в естественный, природный ритм событий. Орнамент давал понятие и о цикличности всех событий, постоянной их повторяемости. Например, времени суток: утро-день-вечер-ночь@; времени года: весна-лето-осень-зима@; круге жизни человека (колород): рождение-созревание-старение-смерть@.

Кроме того, слова «узоры», «узорочье» происходят от двух слов: «уз» («узы, узел» - соединение, переплетение; к примеру, узы братства, семейные узы) и «ор» (говорить, рассказывать, выговаривать) – «говорящее переплетение» нитей.

Узоры, из века в век традиционно передавались через ткачество, народную вышивку, деревянную резьбу и орнаментов в камне. А одновременно с опытом мастерства, от старшего поколения младшему передавались знания об устройстве мира, о традициях и праздниках, о природных явлениях и правильном образе жизни.

Орнаментная символика выполняла защитную, социальную, нравственно-воспитательную, информационную функции. Богиня-покровительница ткачеству Макошь, часто изображавшаяся в виде лебедя или утки, ткала полотно судьбы со своими дочками Долей и Недолей каждой женщине. Поэтому, в народных узорах изображение именно этой богини можно увидеть чаще всего. Кроме того, в орнаментах присутствуют мифологические образы Мирового Древа, Мирового Яйца, узоры словно отражаются в Мировом Зеркале, что передаёт представление о строении Вселенной у древних славян-русов.

Историк и археолог конца ХIХ века В.В. Стасов в своей работе «Русский народный орнамент: Шитье, ткани, кружево» ( Вып.I CПб, 1872 г) пишет: "Имеют ли какое-нибудь значение изображения наших вышивок? Не просто ли это продукт фантазии и произвольная игра в линии? Никогда. Орнаменты всех вообще новых народов идут из глубокой древности, а у народов древнего мира орнамент никогда не заключал ни единой праздной линии: каждая черточка тут имеет свое значение, является словом, фразой, выражением известных понятий, представлений. Ряды орнаментистики – это связная речь, последовательная мелодия, имеющая свою основную причину и не назначенная для одних только глаз, а также и для ума и чувства».

Выходит, что орнаменты и узоры - это не просто украшение, а система иносказаний, предоставляющая символы-ключи от гармонизирующего источника, поддерживающего жизненное благополучие.

Основной цвет ткани, который использовали русские для своей одежды – белый. Белый цвет – это цвет чистоты, невинности, смерти, точнее символ переходного состояния из одной сферы жизни в другую, кроме того это свет поднебесного мира - Белый свет.

По белому фону изображался либо красный орнамент или узор, либо тоже белый. Красный цвет – это цвет жизни, плодородия, сияния небесного огня, озарения, символ рода, как большой семьи людей. Белые охранные узоры прописывались невидимо – белым по белому, и читались на просвет в лучах солнца или огня.

Наиболее плотно орнамент одежды наносился на места крупных нервных сплетений, соответствующих основным энергетическим центрам (чарам). Вышивались узоры, где одежда касалась открытого тела – на подоле, на манжетах. У женщин в первую очередь защищались зоны сердца и детородных органов, у мужчин – грудь, шея, сердце, плечи, колени,- то, что требовало особой защиты в бою.

Из вышесказанного становиться ясно, что наши далёкие предки ничего не делали просто так. Любой узор, любое украшение что-то означало, служило оберегом, сохраняло здоровье, поддерживало энергетический потенциал, способствовало поддержанию в человеке определённого духовного уровня.

Интересным является то, что древние орнаментальные символы, в принципе, одинаковы у всех народов, различаются они лишь видом графики или незначительными деталями. В связи с этим возникают вопросы: Что за сила в них заложена? Почему узоры выглядят именно так?

Что за сила заложена в орнаментах

Попробую высказать следующую версию. С позиции современных знаний, любое графическое изображение имеет слабое торсионное поле, искривляющее окружающее пространство.

Что это за поле? Торсион (torsion) переводится с английского языка как вращение, кручение. В «Теории физического вакуума» современный русский ученый Геннадий Иванович Шипов объясняет, что источником торсионных полей является любая вращающаяся материя, а поскольку все элементарные частицы, из которых она состоит, вращаются и колеблются, то оно окружает всё, что мы видим и ощущаем.

Из физики мы знаем, что вокруг частицы с зарядом образуется электромагнитное поле; вокруг частицы с массой образуется гравитационное поле. Аналогично, вокруг частицы с моментом вращения (спином) - образуется торсионное поле.

Свойства торсионных полей просто уникальны. Торсионные поля не переносят энергию, как электромагнитные и гравитационные поля, они ПЕРЕНОСЯТ ИНФОРМАЦИЮ, являясь, таким образом, МАТЕРИЕЙ СОЗНАНИЯ.

Торсионные поля вселенной образуют гигантскую информационную систему, а человек является её частью и самым большим генератором и усилителем торсионных полей.

В зависимости от направления вращения существуют правосторонние (по часовой стрелке, положительное) и левосторонние (против часовой стрелки, отрицательное) торсионные поля. Поле соответствующего направления имеют музыкальные произведения, растения, животные, картины и др. Возвращаясь к теме орнамента, учёные определили, что, например, левостороннее поле имеют такие геометрические фигуры, как треугольник, звезда, квадрат; правостороннее, положительное поле генерируют фигуры прямоугольник, крест, круг.

Про существование положительных, правосторонних торсионных полей и их влияния на людей хорошо знали наши предки. Эти знания дошли и до нас в виде традиций и народного творчества. Не является исключением и элементы орнамента. Например, самый популярный элемент народного орнамента - коловрат (солнцеворот) может быть как правосторонним, так и левосторонним.

               

Правосторонний коловрат (посолонь).     Левосторонний коловрат.

Определенные древние символы использовались всегда в геральдике. Фашисты своим символом выбрали свастику - один из видов четырёхлучевого левостороннего солнцеворота,обладавшей сильной энергией разрушения.

Хорошо наши предки знали они и то, что человек самостоятельно, своими мыслями, своим поведением, может генерировать как положительное, так и отрицательное торсионное поле. Вязание узоров на спицах или крючком вручную происходит путем круговых движений по часовой стрелке правой рукой. Кроме того, предварительно нитки полагается сматывать вручную в клубок, также по часовой стрелке. Когда девушка или женщина ткёт, вышивает или вяжет вручную, она передаёт на предмет творчества свои добрые мысли и пожелания человеку, для которого эта вещь предназначена. Поэтому вещи ручной работы всегда очень ценились, невесты вышивали рубашки своим женихам, а бабушки и сейчас с любовью вяжут пинеточки своим новорожденным внукам. Домотканные ковры, вышитые рушники, праздничные народные наряды, поколениями хранились в домашних сундуках и передавались по наследству не потому, что жили бедно и носить не чего было, а потому, что в них сохранялась энергетика любви прабабушки, которая долгими вечерами вышивая узор, с добрыми песнями, заговорами, в хорошем настроении, вплетала в него пожелания здоровья и счастья всем своим потомкам. Узоры же служили усилителями этих положительных торсионных полей, которые из поколения в поколение увеличивали своё защитное воздействие. Поэтому, чем старше была семейная реликвия, тем больше ценилась.

    

Почему узоры выглядят именно так

На этот вопрос можно ответить очень коротко: потому что именно так они выглядят в самой природе и именно по таким «схемам» течёт энергия.

Ну, а если подробнее, то такие узоры рисует мороз на стекле, складывает кристаллики льда в снежинки; такие узоры нарисованы на листьях деревьев, на крыльях бабочек. Часто в природе встречаются многократно повторяющиеся узоры в разных вариантах и пропорциях, где малое содержится в большом подобии. Подобием обладает кровеносная система: рисунок капилляров повторяется в рисунке артериальной системы, а тот, в свою очередь, в другом масштабе повторяет рисунок вен. Строение атома подобно строению Солнечной системы, а она, в свою очередь, строению Галактики. По подобному принципу устроены многие растения, цветы. Посмотрите, например, на розу, хризантему, посмотрите на соцветия цветной капусты, которые состоят из малюсеньких цветков, так похожих на сам кочан.

Такой принцип множества, обладающий свойством самоподобия, сейчас имеет название «фрактал», а раздел науки, изучающий этот природный феномен: «фрактальной геометрии» или «геометрии природы». Принципы современных цветомузыкальных технологий, сжатия цифровых изображений основаны на том факте, что фрактальная часть имеет тот же вид и свойства, что и материнский фрактал.

На видео: классический образец фрактала- Множество Мандельброта.

Однако, понятие фрактала было введено в средине прошлого века Бенуа Мандельбротом, а вот знали, похоже, о нём ещё в незапамятные времена. По принципу фрактальности составлялось большинство народных орнаментов: спираль, русская хохлома, восточный бут-направленная капля, мандала - модель Вселенной. Такие орнаменты считались священными у всех народов. Например, на санскрите «мандала» обозначает мистический круг взаимосвязи духовных и материальных энергий Вселенной или по-другому цветок жизни. Такими узорами украшали посуду, одежду, ковры, деревянные дома и каменные Храмы.

Принцип фрактальности заложен и в самой известной русской игрушке-матрёшке, в самом названии которой прослеживается её глубинный смысл: «матрица», « утроенная материнская часть», принцип Троицы, лежащий в основе всего.

Возникает уверенность, что наши далёкие предки «срисовывали» узоры с замкнутых силовых линий магнитного поля, линий тока жидкости, движущейся с завихрениями, с фигур Хладни, создаваемых звуковыми волнами.

Такие геометрические фигуры использовались повсеместно: в орнаментах жилищ, на колоннах, древних скульптурах, позднее на иконах, вышивались на одежде. Эти фигуры служили оберегами, что свидетельствует о том, что люди древних цивилизаций, понимании физические процессы, которые происходят в невидимом мире.

на фото: узоры на развалинах Храма в Баальбеке (Ливан)

 Загадкой для инженеров и археологов остаётся способ нанесения узоров на мегалитических постройках, которые чудом сохранило время. Причём, элементы орнамента повторяются в разных уголках Земли с удивительным постоянством, они выполнены с потрясающей геометрической точностью и не с помощью зубил и резов, а скорее всего, методом напыления или надавливания.

Я имею ввиду метод, при котором могли использоваться готовые клише на заранее размягчённом камне. При этом, камень мог размягчаться до нужной консистенции либо химическим путём, либо с помощью звуковых волн (см.« Волшебные технологии»).

Но могли получать рисунки и с помощью звуковых волн из песка, который затем скреплялся в монолит (по типу искусственного камня). А теперь я имею в виду фигуры Хладни, представляющие собой «видимые» звуковые волны, которые могут выстраиваться в геометрические узоры, образовывая трёхмерные звезды, четырёхгранники в кругах, замкнутые волнообразные кривые и другие фигуры. При повышении амплитуды вибраций, получаются фигуры более сложные.

Из данного ролика видно, что звуковая волна заставляет собираться песок в замысловатый орнамент, соответствующий исполняемой ноте (её высоте, силе звучания и др.)

Сейчас российский экспериментатор Кушелев Александр Юрьевич с помощью программы HFSS стал получать не только двухмерные, но и трёхмерные фигуры Хладни. А.Ю. Кушелев высказал предположение, что в древности люди обладали знаниями в области СВЧ-техники и умели создавать преобразователи внутренней энергии радиоэфира в электричество (СВЧ-колебания).

   

На фото: фигуры Хладни и перуанский традиционный орнамент

   

На фото: фигура Хладни и элемент русского орнамента

Выходит,что энергии, или по-старому,-боги рисуют узоры;

 а готовые узоры привлекают к себе соответствующие им энергии или, по-старому,-богов.

Вот и весь секрет!

 

 Автор: Елена Витальева, материал опубликован: 04.09.2015, 14:55 
При использовании материалов ссылка на автора и сайт
www.karvin.ru обязательна!

 

 


Copyright © 2006-2015, Karvin.ru. Персональный сайт Елены Витальевой, ссылка на автора обязательна!

Реклама на сайте:

Rambler's Top100

Russian Medical Banner Network