КАМНИ КАРЕЛИИ
Главная - Книга 2. Как читали и считали наши бабушки - гл.3 Сакральное письмо - Фестский диск

Фестский диск

<< 18

 

Одним из примеров криптографического письма является Фестский диск.

Найдена была эта загадка века в 1908 году итальянским археологом Луиджи Пернье в царском дворце города Фест на острове Крит. Диск, диаметром 15 см и толщиной 2 см, выполнен из пористой, хорошо обожженной глины — терракоты. На обеих его сторонах по спирали расположены узоры-символы, заключенные в сектора.

Определяя дату изготовления диска, учёные принимают во внимание то, что технология производства керамических изделий исторически делится на два периода:

- раннего, до 6000 тысяч лет назад, когда изделия из глины изготавливались методом «детской пластилиновой лепки»: руками, путем налепа отдельных кусков глины до образования необходимой формы и обжига на кострах;

-периода, когда были изобретены гончарные круги и печи обжига.

Ручная лепка Фестского диска приводит к выводу, что его возраст никак не менее 6 тыс. лет.

Вызывает изумление тот факт, что символы на нем отпечатывались с помощью штампов, а это значит, что такие диски выпускались массово, то есть служили, своего рода, печатными книгами… и это на тысячи лет раньше, чем официальная дата выпуска первых печатных изданий в Китае и Гутенберге.

Но возможна ли в принципе его расшифровка? Практически невозможно прочесть то, что написано на незнакомом языке незнакомыми знаками. Не думаю, что хоть один европеец, не зная китайского языка, прочитает текст, написанный иероглифами. Также обстоит дело и с Фестским диском. В музее греческого города Ираклион, где этот диск сейчас находится, имеется пометка: «не расшифрован».

Усложняет ситуацию с прочтением древней образной надписи на диски ещё тот факт, что высокоразвитый народ, оставивший её, мог иметь образ мышления, отличный от нашего.

Исследователь и переводчик древних текстов, Юрий Григорьевич Янкин считал, что сама форма диска, спиралевидный принцип нанесения знаков, характер знаковых образов говорят о том, что люди оставившие их, воспринимали все окружающее многообразие в единстве и именно эту идею заложили в сам принцип подачи информации.

Вне всякого сомнения, знаки на диски отображают те предметы и живые существа, которые окружали этот древний народ в их жизни: бегущий человек, голова с причёской, лысая голова, фигура пленника, фигура ребёнка, фигура женщины, хижины, перчатка, факел, растение, коромысло с емкостями для воды, кирка, клык моржа, секира, бумеранг (или угломер),щит, луна, рогатина для охоты, кувшин, водоросль, игла, шило, шкура животного (либо изображение летяги), нога коровы, голова животного, горный баран или козел, птица в полёте, держащая в лапах добычу (ястреб, сокол), рыба, муха, морской конёк, ветка папоротника, ветка коралла, цветок, наконечник копья или стрелы, гусеница, катамаран…

Сюжеты рисунков при поверхностном чтении просто отображают окружающий мир, а по мере погружения, становятся способом передачи мыслей, внутреннего состояния человека, его взглядов на мир.

Повествование выстраивается в зависимости от соседства знаков, их положения (сокол с добычей горизонтальный - птица в полете, вертикальный – хищник. хватающий добычу и др.), взгляда на знак сверху, снизу или сбоку, от направления прочтения (от центра к краю или от края к центру).

Сам диск — тоже смысловой знак. Его прототипы — ракушки, улитки и т.п., а спираль в целом - принцип развития вселенной и человека.

Перед нами-спираль плоская, как проекция, но объемность значков дает понять, что возможно их прочтение и в других плоскостях, и в объёме. Достаточно для этого вообразить эти знаки висящими (или плывущими) внутри пустоты ракушечного лабиринта.

Читая текст сначала по спирали, от центра до окончания спирали и обратно, жрецы одновременно связывали его в единое, постепенно как бы замыкая образы прочитанного на ленту Мёбиуса.

«Фестский диск - это сжатый кристалл, мандала (санскр. मण्डल — круг, диск), объемная геометрическая структура, которую можно объять взглядом сверху»-так считает Татти Вало (Наташа Бекетова)* - девушка-феномен, в которой после обморока проснулась генная память и она внезапно заговорила на 120 языках, среди которых суахили, фарси и другие, ныне исчезнувшие диалекты. Проходя тестирование своих знаний у специалистов, разбирающихся в древних языках, Татти, по их просьбе, за несколько часов провела детальную расшифровку текста. «Сопоставляя ячейки друг с другом я вывела генетическую формулу языка. Каждый петроглиф-это слоговая азбука»- говорит Татти Вало. Язык она считает Проторусским. Сторона А на Фестском диске повествует о том, что было, а сторона Б-о том, что будет..

Надо сказать, что сейчас уже существует несколько различных вариантов дешифровки Фестского диска. У нас в стране этим артефактом много лет занимался переводчик древних текстов Юрий Григорьевич Янкин, дешифровщик Геннадий С. Гриневич, в Болгарии - академик Владимир Георгиев. Но к единому варианту перевода они не пришли. Как это понять? Который перевод текста всё же вернее?

Татти Вало объясняет причину разночтения древнего текста разными специалистами так: « Разные переводы - это видение одного и того же текста под разным углом людьми с разным сознанием… Речь идёт о разных глубинах прочтения». Древний язык – язык образов, чтобы увидеть их суть, надо настроиться и проникать в глубину изображения. Тот образ, который извлекается, зависит от уровня сознания читающего человека. Под одной гранью кристалла - один перевод, под другой-другой.

Ряд исследователей считает, что лицевая сторона диска — понедельный лунный календарь года с основными смысловыми знаками, отображающими жизнь природы и народа с привязкой исполнения определённых действий в определённые недели года. Причём не простой, а с «картинками».

Действительно, спираль диска разделена от центра до конца на 31 сектор и от конца до центра — на 17 секторов, что в сумме даёт 48-это число соответствует количеству недель в году.

Принцип построения времяисчисления в календаре основывается на «симметричности» (зеркальности) опускающихся и поднимающихся температур погодных сезонов в природе. А именно: весна — это осень; начало зимы и лета — это их окончания с точностью до наоборот. Поэтому и поделен год как бы пополам, от самого короткого дня зимы до лета и обратно. Вот и получилось начало календаря от центра спирали — зимы, включая весну , до лета включительно , в количестве 31 недели и плюс 17 недель — часть лета , осень и часть зимы в обратном порядке , в сумме 48 недель. И именно знак солнца в центре спирали — лысая голова, отображающая зимнее, без лучей, холодное светило. Плюс знаки: цветочек — в данном случае снежинка с «переходом» в подснежник, готовый появиться из-под снега; а также стрела-факел как необходимость искусственного тепла и света в холодное, тёмное время — отображают переходный момент — окончание года и начало года нового.

Еще один дешифровщик, Г.С. Гриневич выполнял свой перевод с убеждением того, что диск содержит информацию на одном из диалектов Древнеславянского языка, на котором говорили этруски – исчезнувший древний народ с высокоразвитой культурой, обучавший древних Греков и Римлян наукам, искусству и строительству: «Римлян считают учителями Западной Европы. Учителя учителей – этруски».

Сведения об этом Геннадий Гриневич почерпнул из словаря Стефана Византийского, где говорится о том, что “этруски – это словенское племя”.

«Фестский диск – это более возвышенное письмо, когда линейный элементарный знак облекался в форму рисунка… эта традиция сохранялась впоследствии… вот например, когда у нас уже было книжное дело на Руси, когда мы писали кириллицей, заглавные буквы могли изображаться в виде рисунков, например, в виде какого-то чудища… и вот, на Фестском диске из рисунка можно вычленить тот линейный знак, который и положен в основу каждого рисунка. Я прочитал Фестский диск за одну ночь – 23 апреля 1983 г.»- пишет Г.С.Гриневич.

Вот фрагмент дешифровки, если можно так сказать, верхнего слоя Фестского диска Г.С.Гриневичем:

Будем опять жить.
Будет служение Богу.
РОСИЮНИЯ чарует очи.
Никуда от нее не денешься, не излечишься.
Ни единожды услышим мы:
вы чьи будете, росичи, что для вас почести,
в кудрях шлемы; разговоры о вас.
Не забудем Ее мы, в этом мире божьем…

Автор дешифровки даёт пояснение: «Содержание текста Фестского диска предельно ясное: народ “русичей” вынужден был оставить свою прежнюю землю – “Росиюнию”, где на их долю выпало много страданий и горя. Новую землю “росичи” обрели на Крите. Неизбывная тоска, от которой никуда не деться, не излечиться, наполняет автора при воспоминании о “Росиюнии”.

Татти Вало говоря о языке этрусков в целом, считает, что возраст его гораздо старше определяемого археологами, она определяет его в 40—50 тыс. лет. Татти поясняет, что это уже не Протоязык гиперборейцев, но «вторичное явление языка», то есть,- язык того периода, когда пошло разделение на диалекты различных народов. Язык был более сжатым и более чистым. Общение ещё во многом шло на уровне ментала, образами, то есть, телепатически.

Примеры дешифровки фестского диска показывают, что для того, чтобы разгадать какую-то историческую тайну, необходимо преодолеть упрощённый стереотип мышления и постоянно искать нестандартное решение.

20 >>


Copyright © 2006-2020, Karvin.ru. Персональный сайт Елены Витальевой, ссылка на автора обязательна!