Поиск по сайту: |
Главная - Книга 3. Меры от Меру - Часть третья. Славянские Храмы - Пещерные храмыПещерные храмы
Следуя природному принципу дуальности (см. главу «Арки»), ведические храмы тоже подразделялись на храмы Макоши и храмы Рода. Причём, крытые храмовые постройки объединяли в себе оба вида, а открытые могли существовать отдельно, как самостоятельные. Например, как считает А.В.Чудинов, пещерные храмы с окнами и всевозможными отверстиями в стенах считались храмами Макоши, а круглые открытые святилища со стенами (хенджи) относились к храмам Рода. Отличительная особенность храмов Макоши – их прямоугольная планировка, в то время, как храмы Рода имели в своем основании круг. Поскольку древние городища строились вокруг Святилищ, то и они изначально были двух типов: с радиально - кольцевой и прямоугольной планировками. Экспедицией «Гиперборея» 1997года на Кольском полуострове были обнаружены остатки самого древнего гиперборейского пещерного храма Ловозера. Читая надписи по обе стороны от явно искусственных пропилов на скале Ловозера, профессор А.В. Чудинов делает выводы, что данный пещерный храм являлся святилищем двух богинь, Макоши и Мары. Храм состоял из нескольких залов, скрытых в горном массиве, к которым можно было пройти только через потайные лазы. Зал Макоши, повыше, служил молитвенным залом, который заканчивался входом в зал Мары-пониже и совершенно тёмным, по предположению учёного, содержащего захоронение: «МАКОШЬ И МАРА ВМЕСТЕ. ВЪ МРАК, КЪ МАРЕ!, - гласят пропилы-указатели. На расстоянии от горного храма найдена плита, также с подробными указателями: «К МАКОШИ ЛАЗ. НА ЛАЗ - ПО ТРОПКЕ, ПОТОМ МИ(МО)...» - всего 12 слов, подсказывающими путникам, как попасть в святилище Макоши: сначала идти вдоль тропинки, потом пройти мимо какого-то ориентира... Пещерные славянские языческие храмы существуют и по сей день, - это катакомбные храмы, некоторые из которых и сейчас используются по прямому их назначению христианской церковью. Под влиянием дохристианского обычая пещерных захоронений, хоронить в катакомбах продолжили и христианские священники. Славянские языческие катакомбные храмы Макоши, по мнению учёного, позже становятся христианскими храмами Марии. Так широко известны пещеры - «Киево-Печерская Лавра» с мумифицированными останками святых. Используются для монастырских обрядов и наровчатские пещеры Пензенской области. Много времени изучению катакомб и древнехристианской иконописи, найденной в них, посвятил археолог Н.В. Покровский. Он писал, что катакомбы дохристианские устраивались в виде отдельных камер разных форм, расположенных по склонам гор; по стенам камеры высекались гробницы в один, два или несколько рядов - один над другим. "Все эти камеры, даже составленные из двух и трех, представляют собою отдельные, независимые от других, личные или семейные усыпальницы… Большинство смотрело на усыпальницу как на личную собственность и остерегалось, чтобы не поместился в этой камере кто-либо из лиц, не принадлежащих к фамилии владельца». т Каре(Крым) И греки, и римляне в своих культовых постройках следовали славянским традициям. Подобные гробницы были найдены в Этрурии, на острове Мальта, близ Сиракуз, на южном берегу Сицилии и в Кирене; к этой же категории относятся и пещеры Тепе-Керменские близ Бахчисарая. Эти катакомбы (найдено более 70), использовались первыми христианами во времена их гонений в Риме,в Отрикоди, Реньяно, Сполетто, Кьюзи, Лукке, Падуе, Брешии, Милане, Кастеллямаре, Неаполе, Мессине; в Испании - в Арконе и Эльвире; во Франции - в Арле, Отене, Клермоне и Лионе; в Кёльне, в Эфесе, в Центральной Азии, в Африке, на острове Кипр, в Сирии, Фригии, Палестине, Египте и в Крыму. Но если пещеры Кольского полуострова связывали храм Макоши с именем богини смерти Мары, то римские катакомбы уже были посвящены культу Девы Марии. Читая древнехристианские надписи в Римских катакомбах, А.В. Чудинов пришёл к интересному выводу: изначально христианство появилось как развитие славянского язычества. Ранние христиане почитали и Святую Марию и богиню Макошь, так как Мария была жрицей храма Макоши, причём, «СЛАВЯН ЖРИЦА МАКОЖИ». Введение Марии во Храм подразумевало ее введение в храм Макоши. Раннее уже упоминалось, что храм Макоши представлял собой храм любви, и жрицы храма являлись жрицами любви, пока они оставались девами. Женщины жрицами храма Макоши быть уже не могли. «Так что пока Мария оставалась жрицей храма Макоши, она оставалась и девой. И непорочное зачатие Иисуса было совершено именно с целью того, чтобы Мария продолжала оставаться девой и, следовательно, имела право продолжать служить Макоши в качестве жрицы..» В надписях русской рунницей присутствует и описание славянского понятия Рая. В славянской мифологии, в рай (ирий, вырий, арий) души умерших проводит Велес, а души воинов, погибших на поле брани, - Перун. Прочтение же надписей в римских катакомбах дополняет это представление тем, что хозяйкой Рая - Ирия являлась Макошь. Раннее христианство спасение в Раю связывало со жрицей Макоши - Девой Марией. Этому периоду христианства,- промежуточной ступени между язычеством и христианством, академик РАЕН А.В. Чудинов даёт название « мариинство». |
|
Copyright © 2006-2020, www.Karvin.ru. | ||
|