Поиск по сайту: |
Главная - Книга 3. Меры от Меру - Часть третья. Славянские Храмы - Традиционный храмовый орнаментТрадиционный храмовый орнамент
Во Владимире с 1197 года стоит великолепный Дмитриевский собор. Построенный преимущественно русскими мастерами, при Всеволоде Большое Гнездо, как «личный», придворный храм, он за сотни лет не однократно серьезно реконструировался, поэтому довольно сложно восстановить полностью его первоначальный облик и внутренние фрески. Всеволод при крещении получил имя Дмитрий и освятил собор в честь своего небесного покровителя — Дмитрия Солунского. Обращает на себя внимание тот факт, что в XII веке, когда строился этот храм, при рождении давали еще славянские имена. А сохранившиеся 566 резных камней на фасаде, которые дали неофициальное название собору ««поэма в камне», говорят о том, что до известной никоновской реформы мирно уживались под одной крышей люди и старой и новой веры. Фантастические растения, животные, люди, не типичные в христианской тематике, изображенные на фасаде Дмитровского храма, представляют собой гиперборейские образы. Изображения стилизованных животных: пещерных львов, грифонов, ящеров, оленей, мамонтов, единорогов, бронтозавров, неведомых деревьев часто встречаются на скифских золотых украшениях, а также на русских, украинских, белорусских вышивках, в резьбе по дереву, в изображениях на камнях и в традиционных росписях русского севера. Аналогичные украшения фасадов имеет и церковь Покрова на Нерли. Все краеведы сейчас рассказывают, что эти соборы оформлены в византийском и европейском стиле, поэтому на них изображены южные растения и львы, а всякого рода химеры - плод мифологической фантазии древних. Но тогда откуда же взялись те же традиции в русской северной земле задолго до принятия христианства? На этот вопрос очень интересно отвечает биолог, антрополог, член Русского географического общества Георгий Сидоров в своей книге «Хронолого – эзотерический анализ развития современной цивилизации». Он вспоминает, как в начале семидесятых годов прошлого века на традиционную затейливою резьбу деревянных домов сибирского города Томска его внимание, обратила зав. кафедрой исторической геологии В.А. Ивания. Рисунок деревянного узора с фотографической точностью передавал изображение растений… каменноугольного периода. С отпечатками именно этих растений часто сталкивался сам Георгий Сидоров, когда до поступления на геолого-географический факультет ТГУ, работал в шахте Кузбаса.** Каменноугольный период – период Земли с парниковым климатом, когда на ней зеленели леса из гигантских хвощей, папоротников, жили динозавры, ящеры, птеродактили и т.п. Это подтверждается отпечатками и окаменелостями растений, а также рыб и животных. Но самое поразительное, что в тех же слоях, возраст которых 250-300 млн. лет, находят и окаменелые кости людей-великанов, а также болты, гайки, детали сложных механизмов и даже следы тканей и нано технологий... А это значит, что наша цивилизации на Земле далеко не первая. И сколько бы ни старались учёные мужи, вряд ли им удастся найти начало народных традиций. Но то, что эти традиции передают по цепочке человеческого рода истинные события и знания, а не придуманную тысячи лет назад бабой Маней сказку внуку на ночь,- это факт. Но вернемся к нашему каменному узору на Дмитриевском соборе города Владимира. Посмотрите внимательно, на его фасаде можно увидеть Маску Рода, многочисленные образные рисунки Древа Жизни, львов, грифонов и др.
Детали фасада Дмитровского собора в г. Владимир Теперь давайте сравним их с теми же сюжетами в народных росписях (Мезенская, Хохломская, Пермогорская, Городецкая и др.), которые искусствоведы называют «аграрно-магической символикой». Чаще, это изображения Древа Жизни в окружении животных и с поющими на нём птицами; символов стихий; распаханного или засеянного поля; времён года; солнца в различные временные периоды. Изображение льва служило русским крестьянам охранным оберегом и рисовалось на дверях, сундуках и прочей утвари. Городецкая роспись 1857г. В старину русским художникам была известна легенда о том, как отшельник повстречал в глухих местах льва. Лев страдал от попавшей в лапу занозы и страшно ревел. Но отшельник не испугался и помог зверю. В благодарность человеку, лев поселился рядом с его обителью, стал оберегать его и помогать. Лев даже перешёл на растительную пищу, о чем говорит кончик его хвоста на изображениях - он напоминает листочек или веточку. Льва - вегетарианца принято было рисовать с человеческими глазами и с веселым игривым выражением лица. Покровительство и защиту львы также олицетворяли собой в городской, усадебной архитектуре. Их скульптурные изображения до сих пор украшают парадные входы в здания, ручки дверей, их можно встретить в городских парках, скверах и на мостах. Такие львы не редко опираются на щит или на шар-символ солнца. Львы-символы благородства, великодушия, мудрости, большой силы воли – традиционно используются и в геральдике. Грифоны. Роспись сундуков. Великий Устюг XVII в Лев с орлиными крыльями и головой назывался Грифон. Его считали олицетворением высших сил, союза неба и земли. Однако, на Руси долго описывали Грифона как реального обитателя сибирских лесов, стража природных запасов золота и серебра. Традиционные узоры русских вышивок Конечно, на Дмитровском соборе и церкви Покрова на Нерли города Владимира среди древних славянских изображений можно найти и чисто христианские сюжеты. Например, Южный фасад украшен композицией «Вознесение Александра Македонского на небо», а в декоре всех трех фасадов храма присутствует фигура царя Давида (по мнению других исследователей, это царь Соломон). Здесь же соседствует и древнегреческое язычество: Западная стена иллюстрирует подвиги Геракла. Присутствует и семейный автопортрет самого князя Всеволода с сыновьями. Как видно из этого примера, в ранний христианский период на Руси прекрасно уживались все религиозные конфессии и философские взгляды. Перестройка мышления на новый лад проходила на протяжении столетий путём плавного реформирования ведической культуры и языка с постепенной подменой известных понятий чужеземными религиозными традициями. И лишь с приходом к власти династии Романовых, произошла целая революция Русской церкви - её раскол, во главе с Патриархом Никоном. Истинной целью реформ патриарха Никона было – покончить с периодом двоеверия, когда веротерпимо и с уважением друг к другу сосуществовали правоверные христиане или как себя называют старообрядцы – Праведные Христиане, и староверы – Православные Славяне. Раскол церкви сопровождался казнями (протопоп Аввакум), тяжёлыми ссылками с заточениями (боярыня Морозова), уходом в скиты, массовыми сжиганиями древних ведических книг и изгнаниями староверов и старообрядцев в малозаселенные места Сибири, Урала, Русского Севера, в отдаленные южные районы, где переселенцы организовывали казачьи станы. С середины XVII в. окончательно утвердилось понятие, что Русская ортодоксальная церковь греческого обряда – единственная преемница и хранительница благочестия*. Сейчас официальное название русской церкви - «Русская Православная церковь» (РПЦ). Но надо чётко понимать - слово «Православие» изначально имело понятие: Славление Мира Прави, т.е. Закона Светлых Богов и Предков наших. А это значит, что русский человек – это человек всегда православный, но не обязательно христианин! Храмовые орнаменты повторяют во всем своем многообразии орнаменты народных вышивок. Причём, элементы орнамента повторяются в разных уголках Земли с удивительным постоянством. на фото: узоры на развалинах Храма в Баальбеке (Ливан) Загадкой для инженеров и археологов остаётся способ нанесения узоров на мегалитических постройках, которые чудом сохранило время. Они выполнены с потрясающей геометрической точностью и не с помощью зубил и резов, а скорее всего, методом напыления или надавливания. Я имею ввиду метод, при котором могли использоваться готовые клише на заранее размягчённом камне. При этом, камень мог размягчаться до нужной консистенции либо химическим путём, либо с помощью акустических волн. Но могли получать рисунки и с помощью звуковых волн из песка, который затем скреплялся в монолит (по типу искусственного камня). А теперь я имею в виду фигуры Хладни, представляющие собой «видимые» звуковые волны, которые могут выстраиваться в геометрические узоры, образовывая трёхмерные звезды, четырёхгранники в кругах, замкнутые волнообразные кривые и другие фигуры. Из многочисленных физических опытов видно, как звуковая волна заставляет собираться на пластине песок в замысловатый орнамент, соответствующий исполняемой ноте (её высоте, силе звучания и др.). При повышении амплитуды вибраций, получаются фигуры более сложные. -------------------------------------- * Г.Сидоров .Хронолого – эзотерический анализ развития современной цивилизации.т.1, Ввод в тему.гл.10. ** После Великого раскола христианской церкви в 1054 году произошло разделение церкви на: -Западную, с центром в Риме, которая стала называться Католической, т.е. Вселенской; -Восточную, греко-византийскую церковь с центром в Царьграде (Константинополе), которая стала называться Ортодоксальной, т.е. Правоверной. В текстах священника Якова Кротова (сайт http://krotov.info) подробно рассмотрен вопрос, каким образом «ортодоксия» трансформировалась в «православие». Проанализировано 79 летописных документов и сделаны следующие выводы: 1. В документах XIV века, по отношению к понятию «вера» термин православие не встречается, а применяются эпитеты – истинная, христианская, правая и правоверная. 2. В Повести временных лет по Лаврентьевскому списку используется термин православная вера при описании опасностей волхования и смерти князя Олега Вещего (912 год), т.е. за несколько десятилетий до крещения Руси (!); 3. До XV века термин «правоверный» встречается намного чаще, чем «православный», затем начинается постепенное замещение терминов; 4. С XVI века тенденция по замене терминов заметно усиливается, причем термины употребляются подчас неуместно, что может рассматриваться как следствие целенаправленного их введения «сверху», без полного понимания смысла. Термин «православный» включает в себя уже 29 понятий, в том числе понятие «земля». Православными начинают считать всех, кто исповедует христианство, даже Моисей назван православным; 5. К началу XVII века, использование термина «правоверный» практически прекратилось |
|
Copyright © 2006-2020, www.Karvin.ru. | ||
|