Поиск по сайту: |
Главная - Наше наследие - Загадки Карелии - Ведьмы СевераВедьмы Севера
Вам кажется, что охота на ведьм была «давным – давно»?Первая ведьма сожжена в Тулузе в 1275 году. Последняя- в 1782 году! «Ведьма» Анна Гельди умерла не в эпоху «мрачного Средневековья», а во времена Канта, Гете, Шиллера, Моцарта и Бетховена. Прошло всего 235 лет! И, как Вы понимаете, во время охоты на ведьм вырезали огромную невосполнимую часть генофонда. Уничтожали не просто красивых женщин, но женщин, обладающих к тому же особенными способностями, отличающих их от остальных, женщин-ведьм, женщин, ведающих что – то потустороннее. По мнению современных ученых,всего во времена средневековья,в Германии было казнено свыше 20 тысяч ведьм, а во всей Европе - около 100 тысяч. Ведающая мать, или ведьма в обыденной жизни ведьма помогала людям, лечила и принимала роды, пользовалась всеобщим почетом и уважением. Одновременно считалось, что она ведала будущее, оборачивалась в птиц и животных, ходила между мирами. Слово «ведьма» имеет древнерусский корень «вЪдъ», что связан со значениями «ведать», «знать», «уметь». В санскрите «веда» означает «священное знание». То есть в древности слово ведьма означало женщин, которые сохраняли тайное, сакральное знание. Слово «ведьма» сначала употреблялось в значении «та, что всё знает». Сбор, шабаш ведьм – служил для совместных ритуалов, обменом знаний и прикладного чародейства. Верховная ведьма, простирая ритуальный нож, взывала к источникам ведьминой силы – к земле, поворачиваясь на север, к огню – на восток, к воздуху – на юг, к воде – на запад. Таким, связанным с природными силами, и было тайное ведовство. На Руси хотя никогда не было массовых расправ над ведьмами, отдельные процессы все же имели место. Древнерусские документы свидетельствуют, что причину эпидемий и стихийных бедствий видели почти всегда в деятельности ведьм и сжигали женщин, заподозренных в ведовстве, на кострах. Уставе князя Владимира о церковных судах была отдельная статья, по которой судили за "ведьмовство и зелейничество" (т.е. приготовление волшебных напитков из трав). В первой половине XV века во время моровой язвы во Пскове сожгли живыми двенадцать женщин, обвиненных в чародействе, а во времена царя Алексея Михайловича некую старицу Олену сожгли в срубе вместе с обнаруженными у нее чародейскими бумагами и кореньями за то, что она портила людей и некоторых учила ведовству. Между тем, на Севере России никогда не было судов над ведьмами, нет ни одного документа о суде над ведьмами на этой территории, генофонд этого и без того уникального, древнего места остался нетронутым! Практиковавшие магию женщины известны на Российском Севере с древнейших времен. До сих пор в Архангельской области и Карелии сохранились древние архаичные постройки – так называемые «Ведьмины стулья», на которых, по преданиям, проводились обряды. Даже позже, в Начальной русской летописи под 1071 годом, где повествуется о языческом колдовстве, летописец замечает: - Паче же женами волъшвенья бывають. Тако и в си роди много волхвують жены чародейством. И еще позже, даже во время разгара охоты на ведьм Европы, в России ведьмы находились под защитой закона (пусть и с предельно низким общественным статусом), за их оскорбление полагалась выплата («бесчестье»); ведовство само по себе не являлось преступлением. Судебник 1589 года гласит: «…А видмам бесчестия 2 деньги против их промыслов». Известный известный историк и археолог В. Б. Антонович (1834-1908) так объяснял это: И даже В.И. Даль в Толковом словаре отмечал, что в Архангельской губернии, ведьмы, воровавшие молоко и превращавшиеся в сороку, имели прозвище гадуница. Следовательно, никто даже и не удивлялся таким происшествиям. В Архангельской области еще в 20 веке сохранилась и была записана быличка «О старухе-волшебнице», - сняв с себя платье и «упав на поветь», она «превращается сорокою», «летая этою птицею одни сутки». Итак, мы можем сейчас проверить утверждение современных ведьм о своей подлинности — если она не дочь рода, имеющего настоящие, северные корни – скорее всего, перед Вами обманщица или так называемая «обученная ведьма». Пусть настоящая ведающая женщина обратится к памяти своего рода — наверняка, с материнской или отцовской родни найдётся северный корень, да не простой, а умудрённый магией севера. Не случайно, в ритуале инициации ведьмы (известный и описанный в ряде литературы обряд), когда круг уже начерчен, освящен, на вершине алтаря пылает кадильница или горит костер, и главная жрица спрашивает трепетную молодую ведьму: — Откуда ты пришла? На вопрос: — Какой пропуск ты должна принести оттуда? — настоящая северная ведьма отвечает:
|
|
Copyright © 2006-2020, www.Karvin.ru. | ||
|