КАМНИ КАРЕЛИИ
Главная - Книга 2. Как читали и считали наши бабушки - гл.4 Учёт - Древняя магия в современном бухучёте

Древняя магия в современном бухучёте

<< 47

Перестройка экономики страны в 90-е годы требовала срочной перетасовки профессиональных кадров: остановка собственного производства и нахлынувший вал всевозможных товаров из-за рубежа заставляли и людей перестраивать свои навыки, менять специальности, искать работу с адекватной зарплатой. Ряды многочисленных рыночных прилавков стали занимать бывшие инженеры, деятели науки и искусств; отпускной туризм вытеснили «челночные» товарные рейды.

Беспощадный перестроечный поток закрутил и мою судьбу. Как единственной кормилице в семье, мне пришлось забыть о полученном когда-то замечательном инженерном образовании, о многолетнем профессиональном опыте, закреплённым званием: «ударник коммунистического труда», творческой работе, о карьерном росте и снова сесть за парту, с нуля постигая счетоводческую науку бухгалтерского учёта.

Новая профессия давалась с большим трудом. Теперь моя жизнь состояла из ежедневных расчетов: компьютеров ещё не было, и с утра до вечера, даже во сне, перед глазами только кипы бумаг с абстрактными цифрами…сложение, вычитание…приходы, расходы чужих денег, да проклятый не сходящийся баланс, который приходилось многократно перепроверять ночами, закусив с досады губу.

И вот, как написали бы в «киношных» титрах: прошли года. Я в качестве аудитора езжу по стране с проверками хозяйственной деятельности крупнейших предприятий, выявляю недостатки, даю консультации. Три дня – на командировку, ещё пять дней на подробный аналитический отчёт со всеми расчётными выкладками (100-120 печатных листов) и снова в путь…

Но что же изменилось за эти несколько лет? Как могло случиться, что знание лишь того, в какую клеточку таблицы какую цифру поставить и к какому числу какое прибавить, переросло в мгновенное считывание за цифрами технологических процессов целых заводов, видение недостатков в хозяйственной деятельности предприятий, понимание того, как лучше скорректировать финансовые потоки? Почему абстрактные значки-цифры вдруг стали оборачиваться для меня целыми картинами, образами, кадрами, словно всплывающей перед глазами, киноленты?

Сейчас утрачены те образы, которые были «зашиты» когда-то нашими предками в числительные знаки. В эпоху Западных реформ Петра Первого замена образных числобуквиц на безОбразные цифры окончательно изменило принцип мышления. Теперь в школах математику зубрят, а не понимают, и успех в расчётах зависит лишь от того, сколько формул и таблиц вмещает память.

Но как же современному бухгалтеру за абстрактными числами всё же снова удаётся увидеть реальные образы?

А секрет весь кроется в том, что сохранился древний образный принцип ведения бухгалтерского учёта - принцип двойной записи. Он-то и позволяет увидеть каждую цифру на счёте* с двух сторон: источник получения и место приложения – откуда (с кредита) и куда (в дебет). Иными словами, сам метод ведения учёта предоставляет возможность разглядеть зашифрованный в числе образ хозяйственной операции и проанализировать его.

В одной из своих книг, известный российско-советский популяризатор физики, математики и астрономии первой половины 20-го века Я́ков Перельма́н приводит иллюстрации-тренажёры для развития естественного стереоскопического зрения: если хорошо потренироваться, то вместо двух плоских рисунков можно увидеть один объёмный образ.

      

Точно также можно натренировать и видение любой ситуации. В юриспруденции, например, для понимания сути происшествия, требуется опрос, как минимум, двух свидетелей; а при разрешении конфликтов, судье не обойтись без мнения обоих сторон.

Экстрасенсы могут по такому же принципу, смотря одновременно в оба глаза собеседника, сформировать объёмный образ его мыслей и настроения.

На таком же принципе было построено и любое жреческое письмо, в том числе и числовое. Человек, который МОГ считывать образы жреческого письма, считался МАГом. И сейчас любого квалифицированного специалиста своего дела, будь то инженер, бухгалтер или музыкант можно считать магом. Ведь за чертежом, за бухгалтерским балансом, за нотным станом он четко видит строящийся дом, расход материалов и полученную прибыль, слышит звучание симфонического оркестра. А помогает ему в этом система знаков, формирующая образ:

«Смешение мер Оба и Раза-вот то, в чём Образ»
(Праведы)

________________________________________

*Счёт - учётная позиция движeния однородных групп материальных или денежных средств

49 >>


Copyright © 2006-2020, www.Karvin.ru.