Поиск по сайту: |
Главная - Книга 2. Как читали и считали наши бабушки - гл.1 Числобуквицы - Образы чилобуквицОбразы числобуквиц
<< 32 Любой ОБРАЗованный славянин ещё несколько сотен лет назад должен был уметь читать не только буквы, но и числа. "Сначала буквы. Буквы читают. Постигни в неразделимой, в не раз делимой Троице (Праведы) На Руси, вплоть до эпохи революционных реформ Петра Первого, цифры записывались буквицами. Буквы и цифры, как супружеская ЧЕТА, шли по жизни рука об руку, уча людей сЧЁТУ и уЧЁТУ. Все числа кириллицы обозначались с помощью 27 буквиц. Некоторые буквы числовых соответствий не имели. Определенным буквицам соответствовали числа от 1 до 9; от 10 до 90; от 100 до 900. На каждую цифру приходилось тем самым по три буквы.Чтобы отличать числа от буквиц, буквенное значение чисел выделялись с двух сторон точками и сверху ставилось титло. Цифры более высокого порядка имели дополнительные обозначения. Для обозначения тысяч слева от соответствующей букво-цифры писалась маленькая диагональ влево вниз и на ней две маленькие черточки — ҂ . Десятки и сотни тысяч, миллионы и миллиарды могли выражаться как через знак «҂»,так и специальным образом обведенной буквой, использовавшейся для обозначения единиц. В одной из русских рукописей XVII века читаем следующее: «...знай же то, что есть сто и что есть тысяща, и что есть тьма, и что есть легион, и что есть леодр...», «...сто есть десятью десять, а тысяща есть десять сот, а тьма есть десять тысящ, а легион есть десять тем, а леодр есть десять легионов...». В этой летописи приводится,так называемый, малый счёт. В малом счёте число служило последним пределом естественного (соотносимого с какой-либо деятельностью) счёта. Но если вспомнить, что любая письменность, в том числе и числа (см. главу "Жреческое письмо") имело различные глубины прочтения,то становится понятным, почему те же числобуквицы имели ещё и другие значения, так называемые, значения "Великого счёта", то есть счёта того количества,которое недосягаемо для человеческого воображения. Великим счётом обычному человеку, конечно,пользоваться не приходилось, он предназначался для жрецов. Тьма: • Малый счёт — десять тысяч или сто тысяч ; • Малый счёт — сто тысяч; В обиходе, фразизмы "тьма тьмущая", "тьма народу" означало — бесконечное количество, неисчислимое множество. От слова "тьма" произошло звание крупного военноночальника- темник. Но почему именно «тьма» означает «очень много»? Дело в том, что Мир славяне делили на Явь (Явный, Белый Свет) и Навь (Не явный, потусторонний, Мир Тьмы). Мiръ тьмы - неизведанное пространство, где бытие не поддаётся человеческому пониманию и счёту. Легион (неведий): • Малый счёт — сто тысяч; Слово «легион», который сейчас имеет больше негативный оттенок, означало всего навсего,"неведомое количество"- неведий. У римлян название «легион» являлось военным термином, которое обозначало армейское подразделение, состоящее из 3 – 6 тысяч человек. Здесь, видимо, само название было дано для устрашения вражеской силы, оно явно не соответствовало заявленному количеству воинов. Евангелисты рассказывают о встрече Иисуса Христа с бесноватым (Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 30; Евангелие от Марка, гл. 5, ст. 9 ). «И спросил его (беса, сидящего в человеке): как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много». Сейчас часто эти строки Евангелия трактуют как прямое указание на имя бесов, забывая, что все священные писания имели глубокий иносказательный подтекст. В древности считалось, что любой недоброжелатель, знающий настоящее имя, легко с его помощью может воздействовать на живое существо ( в данном случае на сущность). Именно поэтому, бес, не назвав своего истинного имени, угрожающе ответил Иисусу Христу: «легион имя мне, потому что нас много». То есть: нас неведомое число и мы - армия. Леодр: • Малый счёт — миллион; Вран (ворон): • Малый счёт — десять миллионов; Колода: • Малый счёт — сто миллионов; Колода служило самым большим числом. Далее говорилось: «И более сего несть человеческому уму разумети». Числа писались и произносились слева направо: КГ – двадцать три; СМА -двести сорок один и др. Исключение составляли числа от одиннадцати до девятнадцати. Получив первый десяток, цифры как бы клали (раньше правильно говорилось-ложили) сверху него и записывали так же, как и произносили в следующем порядке: един-нА-десять, три-нА-десять, семь-нА-десять, девять-нА-десять и др. Десятки первоначально произносились так: десять, двадесять, тридесять, четыредесять, пятьдесять и.т.д. несколько позже стали сокращать в произношении "десять" до "дцать". Считается, что число "четыредесять" превратилось в "сорок" в XVI веке. Числа «ноль» не было: зачем писать и как считать то, чего нет? Но как числа наполнялись образом буквиц и как работало это буквенно-числовое соединение? Каждое число несло в себе образ, соответствующей буквицы: Единицы: Азъ(1) - человек, как единица вечности. Десятки: Ижеи(10) - образ потока, который озаряет и просветляет. Сотни: Рецы (100) - процесс творения, изменение энерго -информационной структуры. Например: Людие Глаголи (число33)- передача знания людям, число пророка. Онъ, Пси, Земля (число777)-триединство: земная структура-небесная-божественная, единство духа, души и тела человека. Действия с цифробуквами Действия, как мы сейчас называем, с «арабскими цифрами» мы выполняем чисто механически, воспринимаем абстрактно, если только мы не считаем конкретные предметы или товары. В то время как действия с буквенными цифрами сопровождались глубинным философским смыслом. Если решение верно, значит, правильным является и полученный постулат, например: *«+»сложение, соединение: Глаголи + Веди= Есть (3+2=5) Мир в котором мы живём, это мир, где передаётся мудрость. Азъ+ Добро= Есть (1+4=5) Мир, в котором мы живем, это мир, где потомки богов творят добрые дела. Добро*Веди = Иже (4*2=8) Если мы добро умножаем на мудрость, то приходим к гармонии и равновесию. Или: Добро + Добро=Иже (4+4=8) Добрые дела двух людей приводят к гармонии и равновесию. «Отец, слышишь, рубит, а я отвожу…» Ижеи*Веди=Како( 10*2=20) Божественный поток, приумноженный знанием, начинает раскрываться. Мыслите +Ижей=Наше (40+10=50 ) Наше это то, что мы понимаем умом и чувствуем сердцем. Людие+ Како = Наше (30+20=50) Когда людям открываются знания, они начинают понимать, что их, а что чужое. Людие*Веди = Кси (30*2=60) Если люди приумножат в себе мудрость, они станут духовными. Азъ+ Веди= Глаголи (1+2=3) Я говорю лишь то, что знаю. Азъ+ Добро= Есть (1+4=5) Я живу в Явном мире, преумножая добро. Азъ+ Глаголи= Добро (1+3=4) Передавая знания, я делаю доброе дело. и. т.д. Из математики известно, что ряд чисел, в котором каждая последующая цифра является суммой двух предыдущих 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. создает гармоничный ряд, известный под названием ряда Фибоначчи (Золотое сечение). Вся гармония и геометрия Вселенной построена по принципу Золотого сечения. Если мы соединим образы буквиц, в соответствии с порядком цифр в ряду Фибоначи, то получим: А(1) +В(2)=Г(3). Когда Я (а) познаю Мудрость Предков (в), то начинаю Глаголить (г), т.е. доносить её до других; В(2)+Г(3)=Е(5). Мудрость (в) и Глагол (г) объединённые, дают Бытие (е) наша; Г(3)+Е(5)=И(8). Бытие, соединяясь с Глаголом, создают Равновесие, Гармонию (и). *«—» вычитание, вычисление, изъятие (в смысле, что-то убирается, отнимается): •Д• - •Г• = •А• - добро без глагола есть примитивный человек (добрый человек не тот, кто знает что такое хорошо и что такое плохо, а тот, который это добро несёт другим) и.т.д. *«•»«х» «*» умножение. То умножение, которое сейчас зубрят школьники, считалось двухмерным и фактически являлось сложением многочленов. У древних славян было несколько таблиц умножения:
Вот примеры: 1х1=1, •А• х •А• =•Аа• - умножающий род, родитель, творец. 1х2=2, •А• х •В• = •Ав• - человек, умножающий свои знания; ведающий человек. •Д• • •Д• = I4I • I4I= 16 - «круг» (завершённость, достаток). 16 = •SI•(шесть на десяти, т.е. шесть сверх десяти). •Д• х •Д• = I4I х I4I = 32 (•ЛВ•) - люди ведающие. •Д• * • Д • = I4I* I4I = 72 (•ОВ•) - мудрость предков. *«÷» разделение. Это не деление, а разделение. Черта «вычитания» разделила две точки, мы как бы вычли одно наверх, другое вниз, т.е. разделили их на соответствующий порядок. *«=» равенство. Одна черта «вычитание», а две — уже вычли и высчитали то, что получилось. Поэтому структурно знак равенства, это две черты. Но равные объёмы могут быть и не равны, поэтому есть знак соответствия. *«≡» соответствие. Равенство и соответствие, это разные знаки: Пример: две литровые бутылки, в одной вишнёвый сок, в другой молоко. По объёму бутылки равны, но они не равны по значению. Т.е. у них вводится ещё одна вычислительная характеристика. И раз они не равны, а тождественны, значит определённой структуре они соответствуют. Поэтому к равенству добавляется ещё одна черта — соответствие. Пример: +5 неравно -5, но оно ему соответствует, они равноудалены на пространственной оси координат от какой-то определённой точки. *«≈» примерность, приближённость. Структурное отличие. Например: две бутылки 0,5 л и 0,6 л издалека схожи, но их равенство только визуально, а на самом деле оно искажено, структурно они не похожи. Поэтому и в знаке приближённости линии искажены. *«↔» гармонизировано. Допустим, две бутылки молока – один объём, вес, молоко от одной коровы, но время дойки разное, утреннее и вечернее, значит молекулярный состав разный, т.е. по внутреннему составу бутылки не равны. Эти бутылки между собой гармонизированы, но не равны, хотя объём один, питательность одна. Другой пример: +5 и -5 гармонизированы относительно центра координат, т.е. они не равны, но относительно какой-то структуры они гармонизированы. * «÷/≡» взаимодействие соответствий. Знак «разделения» соприкасается со знаком «соответствия», т.е. то, что соответствует друг другу между собой может и взаимодействовать. * «┴» проекция, отображение. *«| |» ограниченное пространство, грани. Две широко расставленные вертикальные черты, между которыми что-то вписывали. *«┘» мерное титло. Это определённые меры пядевой системы. *«ā» числовое титло.
Но что интересно, овладев образным чтением, каждый человек всё равно будет находить какие-то свои формулировки в описании чисел. Однако, все варианты прочтения будут абсолютно равноценны по сути, по смыслу. А различие в выборе варианта лишь зависит от уровней бытия и сознания человека, относительно которых рассматривается данное число, равно как и буквица. Человек, который смотрит, например, со второго этажа, видит объект лежащий на земле несколько иначе, чем человек с пятнадцатого этажа и совсем по другому, чем человек, смотрящий на этот же предмет из окна соседнего дома. Однако, в любом случае, это один и тот же предмет и выслушав описание его всех этих людей, мы легко и достаточно точно можем составить представление о нем. Надо сказать, что по такому же принципу, как в Кириллице, строилась и глаголическая система счисления, в которой использовались буквы глаголицы. Но она применялась значительно реже, и в данной книге мы её подробно не рассматриваем. 34 >>
|
|
Copyright © 2006-2020, www.Karvin.ru. | ||
|