КАМНИ КАРЕЛИИ
Главная - Книга 2. Как читали и считали наши бабушки - Заключение

Заключение

Призвание образа

<<

Человеческий мозг обладает потрясающими возможностями: он способен справляться с задачами, решение которых не доступно самым современным компьютерам. Так, технике не подвластны гибкость мышления, логика, интуиция, свойственные интеллекту человека. Вот только объем памяти человеческого мозга явно уступает компьютерным мегабайтам. Но, велика вероятность, что и с памятью так плохо у человека было не всегда. До того, как информацию стали записывать, её просто запоминали и передавали в будущее по родовым цепочкам.

Ещё совсем недавно, в 19 веке, объезжая русские сёла, народные сказки собирал и записывал историк и литературовед Алекса́ндр Никола́евич Афана́сьев;записывал со слов жителей глубинки карело-финский эпос «Калевалу»финский языковед и врач Элиас Лённрот; ещё в прошлом веке жили народные сказители, знавшие несчетное количество сказок, песен и былин. Первые книги, которые писались в монастырях, нельзя было выносить и их просто заучивали наизусть.

Сейчас же, без постоянной тренировки, память людей сильно ослабевает. Современному человеку даже не нужно стало запоминать цифры, телефоны, ведь для получения всей необходимой информации он пользуется гаджетами. Но без хорошей памяти невозможно развитие человеческого интеллекта.

Методика тренировки большого объема памяти, которой пользовались древние мудрецы и философы, известна была ещё во времена Римской Империи. Например, великий римский оратор и философ Марк Туллий Цицерон ( 1 век до н.э.) готовил свои многочасовые речи, бродя по анфиладам залов и комнат, а затем, выступая перед толпой, мысленно воссоздавал в памяти эти зрительные образы, двигаясь по цепочке ассоциаций.

Тот же принцип ассоциативного запоминания с образами используют сейчас спецслужбы и следователи при работе с очевидцами событий. Очевидиц начинает все вспоминать, вплоть до номера проезжавшей мимо машины, если ему воссоздать максимально точную картину ассоциаций, включая окружавшие его во время происшествия предметы, цвета, звуки, запахи. А вспомните Штирлица в известном фильме, который решая важные вопросы, рисовал с помощью спичек, портреты германских вождей…Рисование портретов на полях рукописей своих стихов, помогало и А.С. Пушкину сосредотачиваться на определенном образе и вспомнить все подробности об описываемом человеке.

Всем студентам известен и такой принцип запоминания материала, как конспектирование. Благодаря тому, что услышанное еще и записывается собственноручно, забытое можно воспроизвести и в зрительной памяти, вспомнив, например, место и время написания, цвет чернил и др. Хорошей зрительной памятью обладают художники, воспроизводя зарисовки и картины по памяти; спортивные болельщики, легко вспоминая даты и все детали матчей и. т. д.

Демонстрацию уникальной памяти по запоминанию длинных числовых цепочек или сотен незнакомых иностранных слов не редко можно сегодня наблюдать, как необычный дар людей со сверхспособностями. Но этими способностями обладает каждый человек, достаточно только немного потренировать память по методу образных ассоциаций - привязки звукосочетаний или цифр к знакомым и привычным зрительным образам.

В древние времена именно таким образом сохранялся большой объем информации в умах наших с вами предков. Массовых библиотек не существовало, интернета не было, как и телевизоров в домах; традиции и накопленные знания передавались устно и запоминались прямо со слов. Должно быть именно поэтому найденные археологами черепа кроманьонцев имеют объём в 1,5 раза больше, чем у современного человека.

Более того, само слово первоязыка звучало так, что вызывало в мозгу древнего человека цепочку ассоциаций, связанных с расшифровкой его понятия, причём слова имели, при этом, многоуровневый самообъясняющий смысл. Язык же, в целом, включал фундаментальные знания обо всем: в словах-образах наши далёкие предки зашифровали целые физические, философские и мировоззренческие понятия.

Этот первоначальный языковой период человечества учёные называют периодом «открытого словообразования». В этом периоде человек произносил и сочинял слова прямо на ходу, как чувствовал, опираясь на понятные ему и собеседнику ассоциации, подражая природным вибрациям и звукам, и собеседник его понимал.

Это тонкое природное восприятие отдельных звуков, сегодня притупившееся у людей, сохранилось у животных и растений. Приятные звуки заставляют животных приближаться к их источнику, например, при звуках дудочки, коровы идут к пастуху, а змеи вылезают из корзин их дрессировщика. Некоторые фермеры даже повышают удои коров, включая классическую музыку. При низкочастотных или «режущих слух» звуках, наоборот, животные впадают в панику, а растения вянут.

Учёными доказано, что даже молекулы воды и снежинки меняют свою структуру под воздействием «хороших» и «плохих» слов. Но человек тоже на 80 % состоит из воды. Поэтому определённым образом подобранные звуки служат для медитаций, слова - для заговоров и молитв.

По той же причине, как показывают опыты по воздействию человеческой брани на живые семена растения, это приводит к тому, что в клетках растений лопаются мембраны, рвутся хромосомные нити. Частоту вибраций нецензурных слов не выдерживает и человеческий организм: происходит разрушение половых клеток, ответственных за продолжение рода.

Тысячелетиями, из рода в род, из поколения в поколение, из уст в уста передавались знания о мире в виде устных текстов, мифологических образов ( Мирового Древа, Мирового Зеркала, Мирового яйца, Мировой мельницы и др.), в которых были зашифрованы Законы мироздания. Мудрость предков передавалась детям с рождения: сначала с колыбельными матери, затем в сказках, позже в длинных рунических текстах, которые исполнялись рунопевцами, каликами перехожими под мелодии струнных музыкальных инструментов.

И в наше время знания начинают приходить к нам буквально с первым словом, потому что именно слово являлось тем кинопроектором, который транслирует изображение-образ сказанного в наше соЗнание. Именно поэтому так полезно рассказывать сказки или читать книжки маленьким детям, которые с помощью слова учатся самостоятельно формировать образы, и так опасно смотреть детям фильмы, навязывающие уже образы готовые, которые лишают возможности учиться мозгу самостоятельно мыслить и анализировать, вырабатывать самостоятельные суждения обо всём вновь услышанном и увиденном вокруг. Сейчас не вызывает даже удивления, когда городской малыш, увидев вдруг живую корову, разочаровывается, что она не поёт и не танцует, как в любимом мультике.

Что же выходит, конструируя первоязык, древний человек владел глубочайшим знанием Бога, Природы и Человека, ныне утраченным нами?- Да, обладал. Вот только знания эти не утрачены. Они заложены в генах каждого человека навечно и каждый из нас может снова стать подобным богу, вспомнив о силе слова, которое было в начале всех начал. И это доказали генетики*.

Совместно с сотрудниками Математического Института РАН, главным образом усилиями М.Ю. Маслова, группа доктора биологических наук П.П. Горяева установила принцип единства фрактальной (повторяющей саму себя в разных масштабах) структуры последовательностей ДНК и человеческой речи.

В рамках этой теории, квази - речь ДНК обладает потенциально неисчерпаемым запасом «слов» и, кроме того, то, что было в одном масштабе рассмотрения ДНК - «текстов» «фразой» или «предложением» в другом масштабе превращается в «слово» или «букву». То есть, «тексты читаются» не только в трёхмерном, но даже в n-мерном пространстве ( т.к. имеют не только плоскостное выражение, но и полевое).

Геном высших организмов рассматривается учёными как биокомпьютер, формирующий пространственно - временную голограмму. При этом, наши ДНК, находящиеся в состоянии жидкого кристалла, работают как антены, принимающие информацию из внешнего волнового окружения (как сказали бы наши предки-Вещего Леса, Велеса), а также могут передавать информацию в виде электромагнитного поля из одного организма в другой. Причём, если происходит искажение внешнего естественного информационного фона, организм заболевает и гибнет.

Учёными были проведены ряд опытов по распознаванию геномами растений человеческой речи (вне зависимости от языка). Сделанные выводы полностью подтвердили положения Лингвистической Генетики о существовании на ранних этапах эволюции Праязыка генома биосистем, общего для всех организмов и сохранившегося в общей структуре генофонда Планеты.

Иными словами, цифровые характеристики и спектограмма человеческой речи во многом совпадают с цифровыми характеристиками и спектограммой ДНК животных и растений. А это означает, что все живые организмы на земле содержат Единый код, который передаётся словом! «Сначала было Слово и слово было Богом….»

К тем же выводам, что и П.П.Горяев, но другим путём, пришёл и Юрий Анатольевич Ларичев. Он сделал открытие полевого генома через расшифровку внутренней сути русской азбуки и рун. В его трактовке, полевой геном – это сама ИДЕЯ ЖИЗНИ, носителем которой является геном материальный.

Модель Полевого генома Юрия Ларичева представляет собой замкнутую в мёбиусоподобную бесконечность виртуальную последовательность минимально необходимого числа первопринципов-архетипов. Модель содержит комбинацию всего 24-х многозначных символов, обозначающих эти первопринципы, лежащие в основе всего.

Текст генома, представляющий собой слова, фразы и предложения, по мнению Ю.Ларичева, зашит у каждого из нас в подсознании и читается по-русски. Мы думаем геномными словами, поэтому наши мысли оказывают конкретное влияние на здоровье, жизнь, судьбу и происходящее с нами и вокруг нас.

Ю. Ларичеву и П. Горяеву вторит поэт прошлого столетия Вадим Шефнер:

«…Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.…»

 

Да, моя бабушка в стране под названием царская Россия училась сто лет назад совершенно не так, как училась я в Советском Союзе. Но теперь и мои внуки, живя в Российской Федерации, имеют совершенно иной подход к образованию. Бежит время, меняется мода на школьную одежду, на письменные принадлежности, на счётные приспособления и инструменты, на взаимоотношение ученик-учитель. Но как и прежде, неизменным остаётся цель – получение Знания, того истинного знания, которое есть, было и будет всегда, не зависимо от того, забыли ли его, либо снова открыли в данный момент времени деятели науки. А достижение этой цели не возможно без учёта опыта предыдущих поколений.

----------------------------------------------------------

* В 20-х — 30-х годах прошлого века русские ученые А.Г. Гурвич и А.А. Любищев высказали предположение, что генетический аппарат организмов Земли работает не только на вещественном, но и на полевом уровне и способен передавать генетическую информацию с помощью электромагнитных и акустических волн. Исследования с 1957 года продолжил китайский учёный Дзян Каньджен.

С 60-х годов в Новосибирске академиком В.П. Казначеевым и его школой начали проводиться исследования, призванные подтвердить идеи Гурвича-Любищева. И, действительно, был зафиксирован ими, так называемый, зеркальный цитопатический эффект, когда клетки регулярно обмениваются волновой информацией, связанной с функциями генетического аппарата.

Своё теоретическое развитие модель Волнового Генома получила с позиции фрактальных представлений структур ДНК и человеческой речи, при активном участии П.П.Гаряева - доктора биологических наук, академика Российской академии медико-технических наук, А.А.Березина из Отдела Теоретических Проблем РАН, а также А.А. Васильева, сотрудника Физического Института РАН.

>>


Copyright © 2006-2020, www.Karvin.ru.