КАМНИ КАРЕЛИИ
Главная - Книга 3. Меры от Меру - Часть пятая. Загадки древних строений - Лабиринты

Лабиринты

Одними из самых таинственных построек древности являются лабиринты. Невозможно теперь определить где впервые построили лабиринт и даже с какой целью. Но факт остаётся фактом: лабиринты в виде построек, наскальных и наземных изображений, пещерных галерей, парковых насаждений встречаются по всему Свету. Остатки этих древних сооружений и сейчас можно встретить на Русском Севере, в Скандинавии, Прибалтике, в странах Средиземноморья, в Индии, в Испании, Англии.

В древнем Египте, в городе Абидос, существовали лабиринты, называемые Каракол. Они представляли собой почти круглые храмы, в коридорах которых проходили церемонии, символизирующие этапы эволюции и ту дорогу, которая ведет человека к его центру.

Из истории Древней Греции известны лабиринты на Самосе в храме Геры, лабиринт Минотавра на острове Крит, надгробный памятник царя Порсенны в Клузиуме (ныне Кьюзи), в Италии — огромный курган 250 м. в окружности, включающий в себя целую сеть погребальных склепов и переходов из одного в другой.

Похожие на лабиринт наскальные рисунки рисовали ещё художники каменного века. Древнейшим из найденных считают знак лабиринта, выбитый на стене усыпальницы в Луззанасе на острове Сардиния. В Индии, храме Халебид в Майсуре (XIII века н. э.) изображение лабиринта отображает эпизод из эпоса "Махабхарата".

Великолепные изображения лабиринтов, выложенные цветными камнями, керамической плиткой, мрамором, декорированные мифологическими сценами, украшали полы храмов в Шартре, Павии, Пьяченце, Амьене, Реймсе, Сент-Омере, Риме. В городе Помпеи, погибшем в результате извержения Везувия в 79 году н. э., находилось, по крайней мере, два декоративных лабиринта. Один из них, “Дом с лабиринтом”, известен удивительным мозаичным полом, на котором изображена борьба Тесея с Минотавром.

В Китае лабиринты строились при входе в каждый город и даже дом. Жители Поднебесной верили, что лабиринты спасают от злых духов. Демоны могут летать только по прямой, и если построить вход в дом в виде лабиринтов, можно уберечь свое жилище от злых духов.

Популярным развлечением для аристократии в XIII-XIX веках стали, так называемые, «живые лабиринты». В дворцовых парках высаживались живые изгороди так, чтобы дорожки между ними вели к одному центру, но изгибались в разные стороны столь замысловато, что гуляющему не легко было добраться до этого центра и найти обратный путь. Такими известными парками XYII века были версальский дворцовый парк в Париже, излюбленная забава Папы Климента X - сад виллы Альтьери в Риме; а в Великобритании «живые» лабиринты даже превратились в один из национальных символов королевства. Со временем, на смену типовым рисункам древних лабиринтов приходят все более сложные, с многочисленными вариантами проходов, где человек сам выбирает путь среди запутанных тропинок и тупиков.

Лабиринты, так же как и пирамиды были очень сложными, многофункциональными постройками. По версиям учёных, в зависимости от времени и места, лабиринты могли служить алтарями, календарями, моделями Солнечной системы, проекциями движения планет, антенами (см. гл. «Спирали»), навигационными системами (версия А.Махова), планами рыболовных ловушек (версия И.М. Мулло), рыболовными сооружениями (версия Н. Н. Гурин); по версии исследователя А.Я. Мартынова, “были символами потустороннего мира, в котором запутывались души умерших», использовались в ритуальных и магических целях, считались порталами в другой мир.

Мальчики в Римской империи играли в лабиринтах, выложенных на полях или на мостовых. Лабиринт, со своими завитками и изгибами очень напоминает схематичное изображение человеческого мозга,- и он, действительно, служил неплохим тренажёром для мысли и интуиции. Считалось, что человек, пройдя лабиринт до конца, преодолевал свои глубинные страхи, обретал бодрость и магическую силу. Закаляя волю, сноровку, тренируя способность находить выход из любой жизненной ситуации, подростков заводили в подземные лабиринты, откуда те должны были самостоятельно выйти.

С принятием христианства на существующие раннее конфигурации лабиринтов стал налагаться крест. Как считают некоторые знатоки, крестом лабиринты «запечатывают», то есть лишают их энергетической силы. Наложение креста поверх концентрических дорожек привело к тому, что помимо классической формы, утвердилась ещё и квадрантная форма лабиринтов. Но по- прежнему изображения лабиринтов не редкость и в христианских храмах, их можно увидеть на полах соборов Европы. Известно, что такие лабиринты в соборах Шартра, Реймса, Арраса и Санса стали своеобразной имитацией паломнического пути в Палестину и назывались «Путь в Иерусалим». На тех, кто не мог совершить паломничество к святым местам, налагалась епитимья, и верующий проходил на коленях, читая молитвы, по всем изгибам и поворотам лабиринта к его центру - Иерусалиму.

Сейчас исследователи лабиринтов и многочисленные туристы часто чувствуют при их прохождении изменение энергетического статуса, а у центральных камней могут получить ответы на свои злободневные вопросы.

Но без сомнения,все вышеописанные ритуальные использования лабиринтов не имеют ничего общего с первоначальным замыслом их использования. Видимо, знания об истинных целях и принципах работы древних лабиринтов утрачены уже навсегда и нам остаётся только удивляться и строить всевозможные версии.

 

Тайна Соловецких лабиринтов

 

Родиной лабиринтов, скорее всего, является всё та же допотопная гиперборейская земля - Кольский полуостров и Соловецкие острова. И вот чем обосновывается эта версия.

Сейчас на Соловецких островах насчитывается около 30 лабиринтов и более 1000 насыпей-курганов и разнообразных символических узоров из камня. Большинство из них относится к 11 — 1 тысячелетиям до н. э.

В местах расположения лабиринтов нет никакой растительности, кроме мхов и ягодников. Животные избегают этих мест, а высаженные поблизости растения и деревья погибают или приобретают уродливую конфигурацию.

В этих местах растёт такой редкий и экзотический вид берёзы, как «Карельская берёза», прославившаяся на весь мир прекрасным и необычным рисунком древесины. Рисунок этот обусловлен сильной кривизной и скрученностью её ствола. Такой же ствол имеют и Соловецкие берёзы, растущие рядом с Большим Соловецким лабиринтом с более мягкой древесиной, мало пригодной для промышленного использования и поэтому мало кому известные.

Мало кому известно то, что геодезическая схема самого острова Соловки совпадает с «типовой» подковообразной схемой лабиринтов, изображённой на скалах и постройках разных культур.

На рисунке выделены выступающие участки рельефа. Доминирующим топографическим элементом на острове является гора Поднебесная. Все внутреннее пространство между центральным участком и внешним контуром, чередованием воды и суши очень похоже на аналог печорского, северодвинского и кандалакшского лабиринтов.

Горный массив Ловозёрские тундры

На ещё одну наземную мегалитическую подковообразную постройку - горный массив Соловейской (Кольской) земли Ловозёрские тундры с Сейдозером посередине, в начале этого века обратил внимание доктор философских наук, писатель Валерий Никитич Демин. Ученый не исключал вероятности того, что именно эта форма оказывает влияние на непонятные, необычные природные явления, происходящие в этом районе, делает эти края «местом силы».

Сейдозеро получило своё название из-за многочисленных сейдов, разбросанных по его берегам,- причудливым камням, часто на трех маленьких опорах, считавшихся у саамов местом обитания духов.

Здесь, несмотря на суровый климат, растут земляника и красная смородина, здесь местные охотники встречают йети.

Здесь на скале находится огромный, высотой 72 м отпечаток, напоминающий человеческое тело. Его называют «великан Куйве». По местной легенде, злой великан Куйве часто нападал на поселения саамов, и те обратились за помощью к своим богам. Боги саамов испепелили великана молниями, и с тех пор на скале Ангвундасчорр - самой высокой точке тундры – осталась лишь его тень.

Вам ничего не напоминает это описание?

После того, как американцами была сброшена атомная бомба в 1945г. на Хиросиму и Нагасаки, оставшиеся в живых очевидцы этих жутчайших в истории человечества событий рассказывали, что от некоторых людей после взрыва, оставалась только черная тень на развалинах домов. Так вот, некоторые физики-ядерщики считают, что если бы существовали такие великаны, то теоретически такой след, как изображение Куйвы на скале возле Сейдозера , мог остаться от одного из них. Современные исследователи отмечают, что многочисленные коррозии и выветривания каменной породы, как ни странно, не сказались на древнем отпечатке.

Для туризма и альпинизма Ловозёрские тундры совершенно не предназначены и сейчас все маршруты закрыты,- слишком много эти места забирают себе жертв. Сотни любопытных людей пропадают здесь без вести и гибнут по неизвестным причинам.

Вот только один из подобных случаев. В конце 50-х годов группа альпинистов собиралась взойти на пик Ангвундасчорр. Но покорить пик не удалось, а восхождение закончилось гибелью двух опытнейших скалолазов. После трагедии в местной прессе сообщали, что оставшиеся альпинисты в панике бежали из долины, не захватив с собой тела погибших товарищей и снаряжение. Впоследствии они так и не смогли внятно объяснить свой поступок. Говорили о том, что в расщелине скалы мелькнул силуэт какого-то существа, и сразу же после этого их вдруг охватил такой ужас, что мысль была одна - бежать!

Очень уж этот горный подковообразный массив напоминает мифологический лабиринт Минотавра на о. Крит, не находите?

Врата «туда, не знаю куда»

О необычной «аномальной работе» Беломорских лабиринтов неоднократно упоминал краевед и писатель Алексей Михайлович Попов в своих книгах серии «Тайны и легенды Карелии». Например, вот как описывает автор, увиденное на острове Немецкий Кузова группой исследователей древних лабиринтов из Санкт-Петербурга под утро 23 августа 1999 года:

«…Они уже заканчивали свои работы, когда неожиданно из центра «каменной спирали» выплыло странное непрозрачное облако, тут же превратившееся в световой столб. Не успели наблюдатели опомниться, как «столб» начал трансформироваться в... «человеческую фигуру». Границы основного тела этого «человека» просматривались достаточно четко и были блестяще-зеленого цвета, а внутреннюю часть «тела» заполняло оранжевое свечение вроде тумана. Все «тело» было явно непрозрачным, наблюдалось примерно в течение пятнадцати минут на одном и том же месте и имело размеры до двухсот метров в высоту. Затем, тело вновь стало превращаться в облако и потом опять медленно опустилось в центр «спирали», где и исчезло».

В краеведческом архиве А. Попова есть еще один рассказ Прокопа Юрьева из Самары, гостившего у родственников зимой 2006 года в Беломорске. На сей раз, возле беломорского каменного лабиринта перед глазами очевидцев предстал не великан, а карлик, ростом менее полуметра. Карлик был без шапки, без лыж, одет очень легко, не смотря на северный зимний мороз . «Мы остановились и долго обсуждали увиденное, провожая его глазами, -описывает увиденное Прокоп,- он шел в ту же сторону, куда направлялись и мы, а потом скрылся за небольшим пригорком, где, собственно, и находились «лабиринты». Мы пошли по его следам, которые вдруг резко оборвались практически в самом центра одного из «лабиринтов». На снегу это очень хорошо было видно. Опешившие, мы застыли на месте, когда вдруг увидели его прямо перед нами метрах в ста. Он возник ниоткуда, но ведь так не бывает. Он стоял и смотрел на нас, затем сделал шаг вперед, по направлению к «лабиринту» и исчез, прямо на наших глазах».

Согласно легендам и мифам, после гибели материка Арктида, гипербореи тысячелетиями РАССЕИвались по АСии : кто-то, продвигаясь к тёплому югу, строил города и поселения на поверхности земли, а кто-то стал уходить под землю, спасаясь от суровых холодов,- в тартар. Так, расселённая гиперборея на земле получила название Рассея, а под землёй – Тартария.

Скорее всего, далеко ушедшая от нас вперед подземная цивилизация давно приняла иной облик.

Фантастика? Тогда вспомним еще мнение «первого фантаста» советской России Константина Эдуардовича Циолковского. Он уверял, что придет время, когда человек на ракете полетит в космос, когда построит космические орбитальные станции и освоит другие планеты, он говорил, что в будущем человек будет существовать в форме энергетических полей, а не материального тела. Пока основоположник современной космонавтики не ошибся не в чём.

Все народности, населяющие Русский Север (русские, карелы, финны, саамы, народы Урала, ненцы и др.) рассказывают о таинственном подземном народе, который чаще называют Чудью Белоглазой. Говорят, что Чудь обладает способностью жить одновременно в двух мирах: «том» и «этом», и в критические моменты просто уходит в другой, параллельный мир. Этим объясняется то, что их очень трудно заснять на фото или видео. Хотя сейчас отдельным спелеологам это сделать всё-таки удаётся.

Кстати, название Чуди — «белоглазая» — скорее всего, говорит о том, что этот народ, после долгого пребывания под землей, генетически мутировал, люди приобрели светобоязнь и слабую пигментацию радужной оболочки. Это, между прочим, объясняет их нелюбовь к солнечному свету и выход на поверхность земли в сумерки и темное время суток.

Целая группа американских ученых сегодня считает, что входы в подземный мир разбросаны по всему свету, но — вот незадача! — они находятся в четвертом измерении и лишь иногда открываются непосвященным.

По одной из гипотез, именно древние лабиринты и обозначают места входа в подземный мир. А древние жрецы, вероятно, с помощью особых ритуалов, умели проникать под землю в виде тонкоматериальных сгустков энергии.

Давайте же пофантазируем, как всё же могли они это делать. Например, если предположить, что лабиринты не двери, а ключи к дверям? – тогда пользоваться ими могли точно так же, как мы пользуемся домашними ключами или сейфовыми замками.

Напомню, что каждый ключ имеет определённый набор бороздок, который, чтобы открыть дверь, должен в точности совпасть с выемками замка. А каждый кодовый сейфовый замок при вращении ручки лимба цепляет и «тащит» за собой на определённый угол поворота последовательно все диски механизма замка, выстраивая все прорези в один ряд. Замок открывает дверцу сейфа, когда элемент замка - «гусак» западет в получившуюся таким образом, единую прорезь в дисковой пирамидке.

А теперь давайте представим себе, что это ключ и замок не механические, а энергетические или работающие на тонких, например, торсионных полях. При этом, чтобы открыть дверь в «иное измерение», достаточно было набрать правильный код в точке сильного энергетического выброса на поверхности земли, то есть, направлять какое-то время поток энергии в нужном направлении. Это наши далекие предки и делали: хоровод танцующих повторял узор дорожек лабиринта, выложенный камнями, выполняя на них строго определённый порядок движений под определенные звуковые вибрации хора и музыкальных инструментов.

Но тут возникает следующий вопрос: что за двери могли открываться при этом?

Мало кто не слышал бытующее у современных физиков такой термин, как: «кротовая нора» или иначе «червоточина». Этот термин (wormhole) предложил в 1950-х годах американский физик Джон Уилер, а теоретическое обоснование возможного существования пространственно-временных проходов сделал еще Альберт Эйнштейн в 1935 году. Суть этого теоретического, но математически доказанного феномена в том, что при определенных условиях пространство и время могут сворачиваться, как листок бумаги. И тогда путь из точки на одном конце листка до точки на другом конце листка возможно сократить, вплоть до мгновения.

Помните, как в сказках, заглядывая в колодец, в озеро, в зеркало, в тарелочку с голубой каёмочкой, на которой надо было по кругу набрать код наливным яблочком, герой наблюдал, что делается в чужих краях или что было в прошлом? Точно также могло обстоять дело и с лабиринтами. Набрав нужный код, по мере приближения к центру лабиринта, в его осевой точке можно было наблюдать, что делается в другой точке прокола оси в таком же лабиринте, но расположенном например, на юге, за тысячи километров от того, который картинку принимает.

Эта гипотеза, на мой взгляд, объясняет и те названия, которые испокон веков носят Каменные лабиринты Севера: "Троя", "Вавилон", "Ниневия", "Иерусалим", - на что настраивался конкретный лабиринт- телевизор, то и смотрели. В Финляндии, кроме того, есть названия "Забор или дорога Великанов", "Игра Святого Петра", "Девичьи пляски" и др.,- а здесь уже принцип набора замкового кода лабиринта.

Быть может, именно так наблюдали за жизнью Египтян, Древних Греков, Римлян, Инков и др. древних цивилизаций гиперборейские Белые Боги? То, что именно так поступали Боги, сейчас доказать сложно. Однако, то, что так поступали некоторые русские цари,- свидетельства сохранились. Например, царь Петр Первый во время своего второго пребывания на Соловках, в центре соловецкого лабиринта увидел будущую столицу России.

Ключи от Рая. Город Петра

Первый визит на Соловки Петра был в июне 1694 года. Тогда, идя на яхте "Святой Пётр" из Архангельска по Белому морю на Соловки, он попал в сильнейший шторм и чудом остался в живых. В честь своего спасения, Петр сделал своими руками крест, в полторы сажени высотою и поставил его на месте своего чудесного спасения.

Второй раз на Соловки Петр Первый уже прибыл с особой миссией 10-го августа 1702 года с военной эскадрой из 13 кораблей. На Большом Заяцком острове, солдаты собрали, привезённую царём Петром деревянную церковь в честь Святого Андрея Первозванного. Рядом с ней в два булыжника был выложен лабиринт.

Кроме того, сохранились исторические свидетельства о длительных тайных беседах Петра с соловецкими старцами. После одной из таких бесед, пройдя один из лабиринтов, Петр в его центре увидел некий неведомый город будущего… Сразу после Праздника Успения Богородицы, русский флот отбыл от Соловков. Через Онежский залив Белого моря, далее по деревянной гати суда посуху дошли до Онежского озера, затем по Онежскому озеру и реке Свири флот прибыл в Ладогу, где русские войска захватили охранявшую вход в Неву "ключ-крепость" Нотебург (Ореховый город), принадлежавшую с 1612 года шведам. Этот русский город на Ореховом острове и крепость под названием Орешек были построены ещё новгородцами в 1323 году для защиты от агрессивных северных соседей, поэтому, таким образом, историческая справедливость была восстановлена.

И вот, в мае 1703 года Петр Первый пройдя по Неве, остановился на Заячьем острове, пройдя таким образом, за 9 месяцев путь от Большого Заяцкого до Заячьего острова!

Здесь царь Петр и заложил новую столицу России, увиденную в центре Соловецкого лабиринта,- город Санкт- Петербург, получивший имя в честь хранителя ключей от рая - Апостола Петра.

Город был заложен по всем гиперборейским канонам. В отличие от круговой, мужской, планировки Москвы, планировка города на Неве была изначально линейной, то есть, город имел женское начало.

Исследователь Гипербореи Илья Викторович Прохорцев в своих публикациях приводит множество прелюбопытных свидетельств того, что Петр Первый был хорошо осведомлён о принципах построения городов и символике древних.

Главным символом центра Заячьего нома* (снова, «заячий») в Древнем Египте – города Хемену, является знак «Е». Жители Хемену полагали, что именно из Е-образного лотоса, как первого творения первовод , появились все природные стихии и сам Бог Света РА. Отсюда и все вариации этого знака: трезубец, трёхлучевая лилия и др. Главным божеством «заячьей» Хемены был всё тот же Тот. Знак «Е» в виде трёхлепесткового лотоса, египтяне помещали и на голове Владыке Вечности - Осирису.

Знак «Е» был также тайным знаком древних мудрецов в Дельфах, построенных гиперборейцами. А сами гиперборейцы посвящали этот знак Аполлону.

Так вот, первый символ, который заложил Петр I в планировке Санкт Петербурга, был именно Трезубец, символ «Е».

В 1939 году под башней Адмиралтейства была обнаружена замурованная комната площадью 6 квадратных метров, в которой находилась чугунная плита с надписью "Центр Санкт-Петербурга". По сделанным расчётам, именно в этой точке сходятся оси 3-х главных городских магистралей - знаменитый петербургский трезубец: Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект.


Copyright © 2006-2018, Karvin.ru. Персональный сайт Елены Витальевой, ссылка на автора обязательна!

Rambler's Top100

Russian Medical Banner Network